Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка… Читать ещё >

Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

В настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников. Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

  • 60.1 «Расчеты с поставщиками» ;
  • 60.3 «Расчеты с подрядчиками» ;
  • 60.4 «Неотфактурованные поставки» .

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

  • 19.1 «НДС по приобретенным товарам» ,
  • 19.2 «НДС по оказанным услугам» ,
  • 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам» .

В части совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:

  • — создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;
  • — необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот (табл. 3.6), так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам — сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;
  • — постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
  • — контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;
  • — в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;
  • — на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.
Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Подводя итоги, следует сказать, что предприятию изменить действующие счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и добавить следующие субсчета:

  • 60.1.1 «Расчеты с поставщиками» ;
  • 60.3.1 «Расчеты с подрядчиками» ;
  • 60.4.1 «Неотфактурованные поставки» .

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

  • 19.1 «НДС по приобретенным товарам» ,
  • 19.2 «НДС по оказанным услугам» ,
  • 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой