Основные технико-экономические показатели ОАО «ВПЗ»
Для этого необходимо рассчитать необходимые экономические показатели по формулам, либо, используя методы анализа, достигнуть цели — оценить финансовое состояние предприятия ОАО «ВПЗ». Для этого понадобятся данные бухгалтерских балансов предприятия за 2007 г., 2008 г., а также соответствующие отчеты о прибылях и убытках /36, 37, 38/. Структура себестоимости не претерпела значительных изменений… Читать ещё >
Основные технико-экономические показатели ОАО «ВПЗ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовый анализ представляет собой способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий целью:
- — оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
- — оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
- — выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
- — спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.
В основе финансового анализа лежит анализ финансовой отчетности.
Для этого необходимо рассчитать необходимые экономические показатели по формулам, либо, используя методы анализа, достигнуть цели — оценить финансовое состояние предприятия ОАО «ВПЗ». Для этого понадобятся данные бухгалтерских балансов предприятия за 2007 г., 2008 г., а также соответствующие отчеты о прибылях и убытках /36, 37, 38/.
Таблица 2.1- Динамика производства и реализации продукции.
Наименование. | 2004 год. | 2005 год. | 2006 год. | 2007 год. | 2008 год. |
Объем производства готовой продукции, всего тыс. шт. | 21 754,33. | 19 340,79. | 18 678,40. | 16 639,45. | 14 831,71. |
Объем производства товарной продукции в действующих ценах, всего млн. руб. | 1386,47. | 1752,90. | 1628,60. | 1822,64. | 2063,88. |
в том числе подшипники и подшипниковая продукция, всего млн. руб. | 1368,61. | 1719,27. | 1584,37. | 1779,73. | 2020,85. |
Объемы производства готовой продукции в натуральном выражении упали на 2039 тыс. шт. (подшипник — снижение производства на 10,9%). Снижение производства подшипников на 10,9% в натуральном выражении произошло из-за структурного сдвига в производстве товарной продукции. ОАО «ВПЗ» осваивает новые виды продукции для зарубежных фирм (GKN, Даймлер Крайслер и др.), большой объем услуг завод оказывает по термообработке, производству роликов и сепараторов для филиала ОАО «ЗАП» .
В 2007 году выпускались подшипники большого диаметра и более металлоемкие, и соответственно выпуск более крупных подшипников привел к росту товарной продукции. Так же на рост товарной продукции повлияло повышение цен реализации на 7%, что привело к росту объемов производства продукции в денежном выражении в 2007 году на 11,9%. Основным фактором, оказавшим влияние на падение объема производства подшипников и подшипниковой продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом, является отказ от поставок продукции ОАО «ВПЗ» в ноябре-декабре основными потребителями (АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ) в связи с их остановкой в условиях начавшегося мирового финансового кризиса.
Рост объема товарной продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлен увеличением цен на подшипники (с 1 марта — на 12,6%, с 1 мая — на 10,0%, с 1 августа — на 9,81%).
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году составила сумму — 2 054 973 тыс. руб., это на 379 187 тыс. руб. меньше чем в 2007 году.
Структура себестоимости в сравнении с прошлым годом, имеет следующий вид:
Таблица 2.2 — Структура себестоимости в процентах.
Показатель. | 2008 год. | 2007 год. | Отклонение. |
Материальные затраты. | 53,5. | 57,68. | — 4,18. |
Заработная плата. | 23,7. | 20,95. | +2,75. |
Отчисления на социальное страхование (ЕСН). | 6,2. | 5,44. | +0,76. |
Теплоэнергоресурсы. | 8,5. | 7,54. | +0,96. |
Амортизация основных средств. | 2,6. | 3,29. | — 0,69. |
Прочие расходы и услуги. | 5,5. | 5,10. | +0,4. |
Итого. | 100,0. | 100,0. | Х. |
Структура себестоимости не претерпела значительных изменений. Увеличение отдельных составляющих связано с инфляцией, снижение материальных затрат связано с уменьшением выпуска продукции.