Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Сравнительный анализ российских и международных стандартов финансовой отчетности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из мероприятий реформы значится принятие новой редакции Закона «О бухгалтерском учете». До сих пор этот документ существует только в качестве законопроекта. Основное его достоинство в том, что он предусматривает для профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов возможность тесно сотрудничать с финансовым ведомством в части разработки новых стандартов российского бухгалтерского учета… Читать ещё >

Заключение. Сравнительный анализ российских и международных стандартов финансовой отчетности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В заключение хотелось бы подвести основные итоги сравнения базовых понятий РСБУ и МСФО. Сближению МСФО и РСБУ мешают два ключевых фактора. Первый — это направленность РСБУ на нужды фискальных органов, что проявляется в жестких требованиях к документальному оформлению подтверждающих документов. Такие требования мешают использованию ключевых основополагающих принципов, заложенных в основу, в том числе и российских стандартов. МСФО в большей степени полагаются на профессиональные суждения лиц, ответственных за составление отчетности, которым предоставлена определенная свобода действий при составлении отчетности. Им даже дана возможность не использовать некоторые положения МСФО, если они считают, что это может привести к необъективному предоставлению информации о финансовом положении компании. Единственное требование при несоблюдении требований МСФО — чтобы данный факт был в обязательном порядке отражен в пояснениях к отчетности с объяснением причин, приведших к несоблюдению требований. Вторым ключевым фактором является отсутствие в российском бухгалтерском учете понятия временной стоимости денег, что приводит к необъективному отражению стоимости некоторых активов и обязательств организации. В действительности, на уровне конкретных стандартов существует гораздо большее число расхождений между МСФО и РСБУ, чем рассмотрено в данной статье. Речь может идти о расхождениях, касающихся, например, прав и обязанностей использования тех или методов оценки, некоторых различий в требованиях признания, обязательствах или правах начисления резервов и др. При отсутствии базовых, концептуальных различий между МСФО и РСБУ такие частные, текущие различия достаточно быстро и легко устраняются введением соответствующих поправок в ПБУ. Устранение же концептуальных различий требует пересмотра общего подхода к организации бухгалтерского учета и изменения большого числа законодательных и нормативных актов.

Дальнейшее развитие системы РСБУ может проходить по нескольким направлениям. Первое — гармонизация российской системы с международной, когда российское законодательство будет идти по пути сближения с МСФО.

Второе — развивать российскую систему учета в соответствии с национальными учетными традициями, но в качестве альтернативы предоставить компаниям возможность применять МСФО при составлении отчетности.

Второй вариант видится более предпочтительным. Дело в том, что, наблюдая ход проекта конвергенции МСФО, видим, что даже не столь различные системы полностью сблизить чрезвычайно сложно, практически невозможно. Приняв МСФО в качестве единственно верного курса, российская система учета, несомненно, потеряет собственную индивидуальность. В то же время дать возможность компаниям в качестве альтернативной системы учета применять МСФО — достаточно приемлемая мера. Как результат, российская система учета будет развиваться, следуя своим тенденциям и законам, что позволит сделать учет и отчетность по российским стандартам, отвечающим потребностям государства, руководства компанией и ее собственников. В то же время компании смогут применять МСФО при составлении отчетности и получать несомненные выгоды от ее предоставления. Так, например, крупные компании, вынужденные составлять консолидированную отчетность, в настоящее время не находят ответов на многие вопросы, связанные с консолидацией отчетности. В составе РСБУ нет соответствующего нормативного документа. Такие компании могли бы взять за основу международные стандарты и использовать их для составления консолидированной отчетности.

Одним из мероприятий реформы значится принятие новой редакции Закона «О бухгалтерском учете». До сих пор этот документ существует только в качестве законопроекта. Основное его достоинство в том, что он предусматривает для профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов возможность тесно сотрудничать с финансовым ведомством в части разработки новых стандартов российского бухгалтерского учета. Но пока это только проект.

Государство — как его исполнительная, так и законодательная ветви — объединяет руководителей и специалистов, имеющих разные точки зрения на проблему реформирования учета и финансовой отчетности. Задержка происходит, скорее всего, по той причине, что до сих пор не было достигнуто согласия между основными действующими лицами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой