Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижению инициативы нижестоящих органов в выполнении прямых обязанностей. Снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления; Информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления; Снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов; Усложняется контроль за функционированием системы управления; Этап принятия решения включает в себя следующие процедуры… Читать ещё >

Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процедура критериев принятия решения необходима потому, что действительность, с которой сталкивается руководитель, всегда накладывается на его деятельность.

Поэтому выработаны альтернативные причины, по которому руководителю необходимо определить те стандарты, по которым он в дальнейшем будет их оценивать. Важным моментом является то, что эти критерии не должны меняться при выборе единственной альтернативы.

Желательно, чтобы некоторые критерии принятия решения имели численное выражение в той форме, в которой сформулирована конечная цель. Если решение принимается по многим критериям, как это и бывает в большинстве случаев, то необходимо проводить ранжирование Критериев, т. е. каждый из критериев должен получить свой балл, определяющий его важность.

Этап принятия решения включает в себя следующие процедуры:

оценка альтернатив;

экспериментальная проверка альтернатив;

выбор единственной альтернативы.

При выполнении процедуры «Оценка альтернатив» определяются достоинства и недостатки каждой идеи по зад критериям принятия решения.

Определенными затруднениями, которые могут возникнуть на этом этапе, являются:

недостаточность критериев оценки для выбора е венной альтернативы, т. е. существует несколько альтернатив удовлетворяющих заданным критериям;

имеющиеся альтернативы мало сравнимы между собой.

Централизация — это концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организации. Централизация является реакцией организованной системы, направленной на предотвращение искажения информации при передаче ее через все увеличивающееся количество уровней управления.

Децентрализация — это передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а, следовательно, и передача соответствующих этой ответственности прав на нижние уровни управления организацией.

Централизм в управлении необходим, но чрезмерная централизация ведет к появлению следующих недостатков:

  • — перегрузке высших органов управления, т.к. им приходится решать текущие задачи;
  • — снижению внимания к перспективным и стратегическим задачам управления;
  • — снижению качества управленческих решений вследствие удаленности органов управления от объектов управления;
  • — запаздыванию и искажению поступающей информации;
  • — снижению персональной ответственности нижестоящих специалистов;
  • — снижению инициативы нижестоящих органов в выполнении прямых обязанностей.

Вместе с тем нежелательна и другая крайность — чрезмерная децентрализация управления. В этом случае:

  • — нарушается принцип единоначалия;
  • — возникают противоречивые, взаимоисключающие команды;
  • — информация о конфликтах попадает на самый верхний уровень управления;
  • — усложняется контроль за функционированием системы управления;
  • — возникают «сбои» при решении сложных, комплексных задач.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой