Для того чтобы выбрать самое оптимальное и эффективное управленческое решение, нужно провести технико-экономическое обоснование всех альтернативных вариантов решения. Рассмотрим подробнее каждое решение.
1 альтернативное решение.
Реализация рекламы Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 2.2. Каналы продвижения на рынок.
|
Пути продвижения. | Цена, руб. | Количество раз в месяц. | Количество публикаций. | Стоимость, руб. |
Реклама по телевидению. | | | 6 месяца. | |
Реклама на радио. | | | 3 месяца. | |
Реклама на упаковке (плата за разработку). | | | ; | |
ИТОГО. | ; | ; | ; | |
В год на рекламу планируется израсходовать 46 100 руб. в год. |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
2 альтернативное решение.
Техническое переоборудование производственных мощностей и повышение маркетинговых способностей.
Таблица 2.3. Затраты на реализацию альтернативного решения № 2.
|
Задачи. | Затраты (тыс. руб.). | Время. |
- 1. Строительство фермы и покупка оборудования:
- — Ферма
- — 200 коров (1 корова — 30 000 руб.)
- — оборудование (1 шт. — 18 000 руб.)
- 2. Заработная плата
Управляющий персонал Обслуживающий персонал. | | |
ИТОГО: | 8 300. | 10 месяцев. |
3 Альтернативное решение Факторинг, т. е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности.
Определим экономический эффект от продажи дебиторской задолженности при условии, что:
комиссионные, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности, составляют 4%;
% ставка — 16% годовых;
оборачиваемость дебиторской задолженности — 31 день.
В 2011 году дебиторская задолженность составила 24 872 тыс. руб.
Предприятие продает 80% дебиторской задолженности или.
(24 872*80%)/100% = 19 897,6 тыс. руб.
Комиссионные выплаты составят:
(19 897,6 *4%)/100% = 795,904 тыс. руб.
Уплата процентов: (19 897,6 *31*16%/100%)/360 = 274,14 тыс. руб.
Общая сумма затрат: 795,904+274,14 = 1070,044 тыс. руб.
Доход от продажи дебиторской задолженности составил:
19 897,6 -1070,044 = 18 827,556 тыс. руб.
Рассмотрев подробнее каждое альтернативное управленческое решение, необходимо выбрать наиболее эффективное.
Сведем полученные результаты в единую таблицу 2.4.
Таблица 2.4.
|
Время на реализацию. | Финансовые затраты на реализацию, руб. |
Вариант 1. | 6 месяцев. | 259 000. |
Вариант 2. | 10 месяцев. | 8 300 000. |
Вариант 3. | ; | 1 070 044. |