Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата для выполнения заданной операции и определение его технико-экономических показателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При решении вопроса по комплектованию рациональных составов сельскохозяйственных агрегатов возможны три варианта: Оцениванием степень загрузки трактора с помощью коэффициента использования его тягового усилия: ?U = Rагр / PКР. Агрегат ВТ-100+СП-16+16 БЗСС-1 многомашинный, поэтому расчеты будем производить по второму варианту. К трактору следует присоединить несколько машин с помощью сцепок… Читать ещё >

Обоснование оптимального состава машинно-тракторного агрегата для выполнения заданной операции и определение его технико-экономических показателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При решении вопроса по комплектованию рациональных составов сельскохозяйственных агрегатов возможны три варианта:

  • — к трактору можно присоединить только одну с.-х. машину (навесную или широкозахватную прицепную) — одномашинный агрегат;
  • — к трактору следует присоединить несколько машин с помощью сцепок — многомашинный агрегат;
  • — к трактору присоединяется машина, для работы которой помимо силы тяги необходим привод её рабочих органов от вала отбора мощности трактора — тягово-приводной агрегат.

Агрегат ВТ-100+СП-16+16 БЗСС-1 многомашинный, поэтому расчеты будем производить по второму варианту.

  • 1. Для выполнения опереционной технологии по весеннему закрытию влаги (боронованию) выбираем машинно-тракторный агрегат ВТ-100+СП-16+16 БЗСС-1.
  • 2. Определим возможный диапозон рабочих скоростей VДОП (прил. 2. 3. 4.)

VДОП = 6. 0 до 8.5 км/ч.

  • 3. Рабочая передача трактора 4
  • 1) Тяговое усилие трактора (Ркр3) 22,7

Рабочая скорость трактора (Vp 3) 6,27.

2) Тяговое усилие трактора (Ркр4) 20,2.

Рабочая скорость трактора (Vp 4) 6,95.

3) Тяговое усилие трактора (Ркр5) 17,2.

Рабочая скорость трактора (Vp5) 7,84.

4. Подсчитаем тяговое сопротивление для одной машины: RM = k * BM.

RM = 0,45 * 16 = 7,2 кН/м.

5. Определим тяговое сопротивление сцепки: RСЦ = 0,0098 * f * МСЦ, кН.

RСЦ = 0,0098 * 0,15 * 1350 = 1,98 кН.

  • 6. Подсчитываем возможное число машин в агрегате: nM = (PКР — RСЦ) * ?'U / RM
  • 1) nM = (22,7 — 1,98) * 0,93 / 7,2 = 2,68 = 2
  • 2) nM = (20,2 — 1,98) * 0,93 / 7,2 = 2,35 = 2
  • 3) nM = (17,2 — 1,98) * 0,93 / 7,2 = 1,97 = 1
  • 7. Определим сопротивление агрегата: Rарг = nM * RM + RСЦ, кН
  • 1) Rагр = 2 * 7,2 + 1,98 = 16,38 кН
  • 2) Rагр = 2 * 7,2 + 1,98 = 16,38 кН
  • 3) Rагр = 1 * 7,2 + 1,98 = 9,18 кН
  • 8. Оцениванием степень загрузки трактора с помощью коэффициента использования его тягового усилия: ?U = Rагр / PКР
  • 1) ?U = 16,38 / 22,7 = 0,72
  • 2) ?U = 16,38 / 20,2 = 0,81
  • 3) ?U = 9,18 / 17,2 = 0,53
  • 9. Коэффициент 0,93>0,81, следовательно степень загрузки трактора умеренная.
  • 10. Рассчитываем производительность агрегата: WЧ = 0,1 * ВР * VP * r, га/ч

Wсм = 0,1 * ВР * VP * r * ТСМ, га/см ВР = nM * ВМ * в ВР = 2 * 16 * 0, 98 = 31,36 м.

WЧ = 0,1 * 31,36 * 6,95 * 0,80 = 17,44 га/ч.

Wсм = 0,1 * 31,36 * 6,95 * 0,80 * 7 = 122,05 га/см.

11. Определим расход основного топлива на единицу выполненной работы по формуле:

q = (QP * TCM / WCM) * ?m, кг/га.

q = (16 * 7 / 122,05) * 0,8 = 0,73 кг/га.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой