Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подходы к формированию фирменного стиля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тенденция к чему-то новому в ребрендинге (англ. rebranding — комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения.) и раскрутке компаний становится все более явной. Специалисты уже не поддерживают… Читать ещё >

Подходы к формированию фирменного стиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тенденция к чему-то новому в ребрендинге (англ. rebranding — комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании произошли довольно сильные изменения.) и раскрутке компаний становится все более явной. Специалисты уже не поддерживают сформированный имидж торговой марки или компании, а настаивают на абсолютной замене ее фирменного стиля. Это нововведение поддерживается профессиональными дизайнерами и представителями маркетинговых отделов. В современных брендинг — центрах организуются специальные мастер-классы и семинары, призванные склонить заказчиков к абсолютной замене имиджа.

Но новая тенденция в формировании фирменного стиля не отменяет традиционных приемов. Она делает упор на функциональность. Логотип или слоган призваны благотворно влиять на успех компании в максимальной степени.

Несомненно, важной частью удачного бизнеса является признание бренда конечными потребителями. Но, тем не менее, в наше время первенство заняла узнаваемость. Сильная конкуренция происходит в любом сегменте рынка, поэтому фирменный логотип должен быть уникальным и хорошо запоминающимся, ничем не должен напоминать другие компании. Цветная лазерная печать промо-продукции вашей компании должна быть узнаваемой.

Исходя из работ многих лидирующих агентств по ребрендингу, можно понять, что новаторство и эпатажность в настоящий момент единственно правильный путь для создания неповторимого фирменного стиля. Потребительская среда не так уже внимательна к качеству оформления. Внимание приковывают, прежде всего, яркие и броские бренды. Стоит также напомнить о том, что любая смена логотипа подразумевает новый повышенный интерес к торговой марке или фирме. Примеров можно привести очень много:

1. «Apple Inc». Малоизвестный факт об очень известной компании — в 1976 году «Apple» основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 10% начального капитала (800 долларов) и придумал первое лого для фирмы — это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось «Apple Computer & Co». Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Ronald Wayne проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800 баксов — он считал, что «Apple» — это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом. Компьютер «Apple I» продавался медленно, Джобс решил, что что-то надо менять, и начал с логотипа. Полосатенькое яблоко придумал дизайнер Rob Janoff из Regis McKenna Agency. Оно прослужило 23 года, прежде чем стать монохромным и «хайтечным» через год после возвращения Джобса в компанию.

Смена логотипов “Apple”.

Рисунок 3.1 — Смена логотипов «Apple».

2. «Pepsi». В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами (в частности, с пепсином) и получил напиток «Brad's drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке. Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя «Pepsi-Cola», которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для «Pepsi». С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар. Кстати, «Coca-Cola», в отличие от главного своего конкурента, логотип кардинально не меняла ни разу.

Новое формирование имиджа определяется новым отношением к нему. В настоящий момент дизайнеры решают четко определенные задачи и делают это быстро. Поскольку цель ясна и, значит, реализовывать ее проще. Формирование фирменного стиля по этому сценарию полагает экономию времени и снижает затраты заказчика.

Надо сказать, что существуют противники новаторства в формировании фирменного стиля. Консерватизм всегда давал о себе знать при проявлении чего-то нового. Фирмы, полностью поменявшие имидж, оказались на высоте. Грамотная эпатажность увеличивает среди потребительской среды узнаваемость и, как следствие, повышает прибыль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой