Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Концепция бухгалтерской (финансовой отчетности) в России и международной практике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Финансовая отчетность должна обеспечить настоящих и потенциальных инвесторов, кредиторов, а также других пользователей информацией полезной для принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и других управленческих решений. Финансовая отчетность — представляет собой совокупность взаимосвязанных показателей приведенных в определенную систему, отражающих сводные данные о состоянии и результатах… Читать ещё >

Концепция бухгалтерской (финансовой отчетности) в России и международной практике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отчетная информация и ее пользователи

Основная цель любой предпринимательской деятельности — это получение прибыли и наращение капитала. В процессе деятельности предприятие вступает в деловые контакты с множеством юридических и физических лиц. Нарушение взаимосвязей болезненно складывается на экономической жизнеспособности каждого участка рынка, поэтому организации заинтересованы в надежной информации о партнере с целью получения экономических выгод и предотвращение потерь. Одним из источников такой информации является бухгалтерский учет и отчетность.

Финансовая отчетность — представляет собой совокупность взаимосвязанных показателей приведенных в определенную систему, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности предприятия и его подразделений.

Финансовая отчетность должна обеспечить настоящих и потенциальных инвесторов, кредиторов, а также других пользователей информацией полезной для принятия обоснованных инвестиционных, кредитных и других управленческих решений.

С точки зрения предприятия всех пользователей можно разделить на две группы:

Пользователи вертикального уровня иерархии (налоговая служба, аудиторские фирмы, кредитные статистические органы и т. д.).

Пользователи горизонтального уровня иерархии (поставщики, покупатели, кредиторы, служащий и управляющий персонал, инвесторы, акционеры и страховые компании).

Основную группу пользователей информации образуют внешние для предприятия пользователи, т. е. те которые получают сведение о деятельности предприятия в виде публичной отчетности. Поэтому, представленная в отчетности информация должна удовлетворять интерес, прежде всего деловых партнеров по горизонтали, а не быть ориентированный на вертикальный уровень. В рыночной экономике каждый участник, руководствуется соображениям собственной выгоды и своей персональною шкалой предпочтений. Отсюда различие взглядов деловых партнеров на ценность одной и той же информации. Формирование отчетной информации по профилю потребителя и назначению — одна из характеристик ее полезности. В условиях рынка организации самостоятельно организует свою деятельность, в связи с этим при взаимном выборе партнера предприятия самостоятельно оценивают его финансовое положение. Наличие такой информации позволяет принять правильное коммерческое решение, сократить потери и увеличить прибыль. Надежность выводов, получаемых внешними пользователями на основе финансовой отчетности, зависит от ее качества. Чтобы не допустить дезинформацию, отчетные данные подвергаются проверке на соответствии действующему законодательству. Данная проверка проводится аудиторскими фирмами. В своем заключении аудитор дает общую оценку опубликованных данных и финансовому положению предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой