Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ методов принятия стратегических управленческих решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-экономическая характеристика включает в себя анализ существующей стратегии развития. Потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии реализует. Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. Одним из возможных подходов предложен Томсоном и Стрикандом… Читать ещё >

Анализ методов принятия стратегических управленческих решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика

Организационно-экономическая характеристика включает в себя анализ существующей стратегии развития. Потому что нельзя принимать решения по поводу будущего, не имея четкого представления по поводу того, в каком состоянии находится организация и какие стратегии реализует. Могут быть использованы различные схемы уяснения текущей стратегии. Одним из возможных подходов предложен Томсоном и Стрикандом. Они считали, что существует по пять внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

Самая существенная угроза это конкуренция, которая продолжает расти. В сложившейся ситуации необходимо сохранять отношения со старыми и проверенными поставщиками и поддерживать высокое качество, к которому уже привык потребитель.

Внутренние факторы:

Как уже отмечалось, главными целями является: удержать лидирующее положение на рынке и увеличение удельного веса реализации продукции, что означает захват новой доли.

Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции;

  • — Отношение к финансовому риску, как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой;
  • — Уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР;
  • — Стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).

Стремление быть лидером в области достижения наименьшей себестоимости требует оптимальных размеров производства и сетей реализации продукции, захвата большой доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, осуществления четкого контроля за накладными расходами и другими видами постоянных издержек.

Максимальная цена товара может быть установлена в зависимости от спроса, а минимальная — от уровня издержек производства. Некоторая же средняя (приемлемая) цена устанавливается в результате изучения цен конкурентов и их рыночных реакций.

Для оценки деятельности предприятия можно рассчитать отношение чистой прибыли к валовой выручке. Этот показатель характеризует эффективность использования ресурсов и ценообразования.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности в текущем году. Они измеряют доходность предприятия с разных позиций, а также служат основой в выработке управленческих решений.

К силам фирмы можно отнести: лидирующее положение на рынке; деловая репутация; богатый ресурсный потенциал; ответственные и надежные связи с поставщиками и крупными потребителями. Слабости: как у любого крупного предприятия основная слабость состоит в том, что предприятие не обладает гибкостью предложения, т. е. не может адекватно удовлетворить запросы потребителя; слабо развит маркетинговый отдел. Возможности: приобретение предприятия с разветвленной розничной сетью; создание нового оборудования на базе собственных разработок; выход на новые рынки за рубежом. Угрозы: антимонопольное законодательство; конкуренты; форс-мажорные обстоятельства, связанные с катаклизмами; экономические и политические кризисы.

После анализа существующей стратегии необходимо проведение маркетинговых исследований, для того, чтобы ответить на вопрос: «Что потребитель хочет получить от фирмы-производителя?».

Но в свою очередь финансовый директор компании объяснил, что оборачиваемость продукции и услуг недостаточно высока для поддержания необходимого уровня свободных денежных потоков, с помощью которых возможно была закупка нового оборудования с более высокими производительными показателями. Таким образом, руководством была создана команда для обеспеченности эффективного использования ресурсного потенциала компании в создании и внедрения инновационных преобразований.

Как следствие проведенной работы создались условия для обширных исследований в области совершенствования методов принятия управленческих решений, в особенности в ситуации сложившегося мирового финансового кризиса.

Внутренняя среда на предприятии имеет ряд положительных черт, но помимо этого есть и «узкие» места. Которые необходимо решать исходя как раз из анализа существующих методов принятия управленческих решений. Так как практика показывает, что только хорошо разработанное решение руководства из многочисленных альтернатив способно снизить издержки и риски в будущем при его реализации, что особенно актуально в условиях кризиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой