Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Блок-схемы алгоритмов. 
Алгоритмический язык Турбо-Паскаль

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обучении программированию используется графическое описание алгоритма решения задачи в виде блок — схемы. Такое представление алгоритма достаточно удобно и наглядно показывает последовательность выполнения операторов программы. Определение формулы для «N1» производится по следующему алгоритму. Пусть дано N_Min и N_Max — интервал изменения N1, тогда случайное значение. Writeln ('Введите… Читать ещё >

Блок-схемы алгоритмов. Алгоритмический язык Турбо-Паскаль (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При обучении программированию используется графическое описание алгоритма решения задачи в виде блок — схемы. Такое представление алгоритма достаточно удобно и наглядно показывает последовательность выполнения операторов программы.

В соответствии с используемыми в программе операторами различают следующие типы алгоритмов: линейный, ветвящийся, циклический, комбинированный. Приведем пример блок — схемы комбинированного алгоритма для расчета суммы положительных S1 и отрицательных S2 чисел из N случайных чисел от -100 до 100.

Соответствующие алгоритму операторы имеют вид:

Begin Randomize;

Writeln ('Введите количество случайных чисел'); Readln (N);

S1:=0; S2:=0;

For i:=1 to N do begin x:=Random (201)-100;

if x<0 Then S2:=S2+x else S1:=S1+x end;

Writeln ('S1= ', S1, ' S2= ', S2); Readln.

End.

Составление диалоговых программ

Диалоговый режим работы программы заключается в диалоге пользователя с программой в соответствии с запрограммированной схемой возможных вариантов. Во время выполнения программы происходит запрос к пользователю ввести дополнительные данные, определяющие дальнейшую работу программы. Приведем пример программы угадывания случайно выбранного числа в интервале от 5 до 16 с пяти попыток.

PROGRAM NUMBER; { угадать случайное число }.

Var I, N, N1: integer;

BEGIN.

Randomize; N1:= Random (12) + 5;

for i:= 1 to 5 do begin.

Write ('угадайте число от 5 до 16 N='); readln (N);

IF NN1 then begin Writeln ('не угадал');

Writeln ('осталось ', 5-i, ' попыток') end.

else begin Writeln ('угадал'); Writeln ('Нажмите Enter');

readln; Halt end.

end; Writeln ('Нажмите Enter'); readln;

END.

Определение формулы для «N1» производится по следующему алгоритму. Пусть дано N_Min и N_Max — интервал изменения N1, тогда случайное значение.

N1:= Random (A) + B; где B:= N_Min; A:= N_Max — N_Min + 1;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой