Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационные риски. 
Информационное общество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тем не менее многие виды страхования на Западе прижились и стали неотъемлемой частью страховой программы любой уважающей себя компании, использующей в своей работе информационные технологии вообще и Интернет в частности. Прежде всего, это страхование от компьютерных преступлений, которое предоставляет защиту от взлома информационных систем, как извне, так и со стороны сотрудников компании… Читать ещё >

Информационные риски. Информационное общество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В понятие «страхование информационных рисков» (далее СИР) специалисты вкладывают разный смысл: от узкого — страхование рисков утраты или искажения информации до широкого — объединение видов страхования и страховых продуктов, ориентированных на сферу информационных технологий. СИР включает в себя:

  • — страхование ответственности, связанной с медийными и мультимедийными ресурсами. Покрываемый страховой программой ущерб третьих сторон может включать в себя урон, нанесенный вебсайту, и нарушение прав интеллектуальной собственности.
  • — страхование ответственности в сфере ИТТ. Например, ущерб, понесенный третьими сторонами в результате отказа в доступе; издержки, относящиеся к данным о сторонних поставщиках и к краже данных о системах третьих сторон.
  • — страхуются вообще риски, связанные с информационными технологиями, а к ним относятся и риски утраты финансовых активов, и риски остановки коммерческой деятельности, и риски, связанные с возникновением гражданской ответственности.

Тем не менее многие виды страхования на Западе прижились и стали неотъемлемой частью страховой программы любой уважающей себя компании, использующей в своей работе информационные технологии вообще и Интернет в частности. Прежде всего, это страхование от компьютерных преступлений, которое предоставляет защиту от взлома информационных систем, как извне, так и со стороны сотрудников компании, действий компьютерных вирусов, случайной утраты носителей информации и финансового мошенничества с использованием компьютерных систем.

Ещё один популярный вид страхования — это страхование профессиональной ответственности, то есть гражданской ответственности за ущерб, который может быть нанесен компанией ее клиентам/потребителям. Содержание секции страхования ответственности зависит от законодательства страны. Например, в американском варианте она может покрывать и ответственность за нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Страхование рисков собственников патентов и других объектов интеллектуальной собственности дает возможность правообладателю компенсировать за счет страховой компании юридические расходы, направленные на судебную защиту нарушенного права в случае обнаружения фактов незаконного использования третьими лицами принадлежащих ему объектов интеллектуальной собственности. Другими словами, изобретателю, зарегистрировавшему патент, автору книги, владельцу Интернет-сайта возмещаются расходы по найму адвокатов для судебного преследования пиратов. Первыми клиентами отечественных страховых компаний по этому направлению были производители средств защиты информации и регистраторы доменных имен.

Страхование в сфере оборота интеллектуальной собственности можно разделить на две части:

  • — страхование ответственности за случайное, непреднамеренное нарушение законодательства о защите интеллектуальной собственности;
  • — страхование непосредственно рисков самих владельцев объектов интеллектуальной собственности.

Страхование ответственности за непреднамеренное нарушение авторских прав, патентного законодательства и законодательства о торговых марках — это продукт, пользующийся особой популярностью практически во всех западных странах и, прежде всего, в США. На практике он предлагается страховыми компаниями под самыми разными названиями, в том числе как страхование кибер-ответственности, страхование ответственности за нарушение авторских прав, мульдимедийных обязательств и т. д. Различия в названиях часто означают лишь, что услуги ориентированы на разные группы клиентов. Содержание полиса при этом остается примерно одинаковым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой