Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормативное регулирование аудиторской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем изложены положения, которые позволяют осуществлять общее правовое регулирование аудиторской деятельности в России. Нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской… Читать ещё >

Нормативное регулирование аудиторской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует множество определений аудита — одни из них закреплены в официальных нормативных документах, как международных, так и национальных, другие определения даются специалистами в области аудита. Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей[20].

Аудит согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти. Согласно этому же закону аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора[4].

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет четыре уровня:

  • — законодательный — главным законодательным актом является № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008.
  • — нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;
  • — методический — внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);
  • — внутрифирменный — внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита[18].

В таблице 1 представлена пятиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ.

Таблица 1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровень.

Законодательный акт или номативный документ.

Регулирование.

I.

  • — Федеральный закон РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • — Федеральный закон РФ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  • — другие федеральные законы;
  • — указы Президента

Устанавливают отношения в аудиторской деятельности.

II.

Постановление Правительства РФ.

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности.

III.

Приказы Министерства финансов РФ.

Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка.

IV.

Документы СОА.

Устанавливают номы аудита в рамках СОА.

V.

Документы аудиторских организаций.

Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации.

Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности). Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. В нем изложены положения, которые позволяют осуществлять общее правовое регулирование аудиторской деятельности в России.

В дополнение к Закону «Об аудиторской деятельности» принимаются различные дополнительные нормативные документы, регулирующие и уточняющие частные вопросы осуществления аудиторской деятельности. Эти нормативные документы формируют второй уровень системы нормативного регулирования аудита. Это приказы, положения, письма по вопросам лицензирования, аттестации, предоставления информации и отчетов по результатам осуществления аудиторской деятельности.

К документам третьего уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в России, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. Правила (стандарты) аудиторской деятельности — это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации (таблица 2)[8].

Таблица 2 Основные действующие федеральные стандарты аудиторской деятельности.

№ стандарта.

Наименование стандарта.

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Документирование аудита.

Планирование аудита.

Существенность в аудите.

Контроль качества выполнения заданий по аудиту.

Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Связанные стороны.

События после отчетной даты.

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Согласование условий проведения аудита.

Аудиторская выборка.

Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.

Получение аудитором подтверждающей Информации из внешних источников.

Особенности первой проверки аудируемого лица.

Аналитические процедуры.

Особенности аудита оценочных значений.

Четвертый уровень включает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

Пятый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество аудита и престиж аудиторских фирм[8].

Для соблюдения нормативных документов в области аудита осуществляется государственный контроль за аудиторской деятельностью. Общий контроль качества аудита осуществляет уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации[4].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой