Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы и технологии создания образа главы государства — реформатора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, власть главы государства является самостоятельным средством коммуникации, которое нацелено на формирование согласия между государством и обществом. Положительный образ главы государства может быть сформирован при условии его максимального соответствия с реальным лицом правителя, потому что диссонанс реального и создаваемого образа быстро становится очевидным целевой аудитории… Читать ещё >

Этапы и технологии создания образа главы государства — реформатора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Образ главы государства моделируется посредством ряда коммуникационных технологий и предназначен для формирования определенного отношения общественности к политическому лидеру.

Выделяется несколько этапов формирования образа главы государства: определение ожиданий аудитории, соотношение реальных характеристик политика с ожиданиями общественности, перевод выделенных характеристик в событийный ряд. Мякотина О. В. Имидж политического лидера: тенденции становления и изменения. М.: Московский государственный областной университет, 2008. С. 15.

Определить ожидания целевых аудиторий позволяет тщательное исследование и анализ ситуации в государстве, отношения к власти. Далее текущий образ соотносится с ожиданиями аудитории, и «точки совпадений» становятся основой для его формирования. Стоит отметить, что образ главы государства соответствует реальности частично, так как в процессе его формирования и поддержания используются дополнительные, положительные, гиперболизированные характеристики. Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели. // Электронный журнал Медиаскоп. — 2008. — № 2 [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/old/node/252 (дата обращения: 30.03.2017) Перевод выделенных характеристик в событийный ряд предшествует разработка коммуникационной стратегии продвижения образа.

Следовательно, определение того, каким должен быть образ главы государства обусловлен не только личностными особенностями политика, но и ожиданиями целевой аудитории, на которую ориентирован образ. Выбор модели образа политического лидера определяет методы и инструменты его дальнейшего формирования. Важно отметить, что непротиворечивый и достоверный образ может быть создан только на основе реальных качеств главы государства, поэтому важную роль играет его темперамент, поведение в стрессовых ситуациях, стиль общения.

Управление образом главы государства включает в себя не только конструирование, но и направление восприятия образа, его представление целевой аудитории. Для этого власть прибегает к использованию определенных коммуникационных технологий.

Коммуникационные технологии формирования образа политического лидера — это система приемов, которые задают определенный вектор восприятия главы государства обществом. Исследователи выделяют следующие технологии:

  • — Позиционирование — акцент наиболее привлекательных характеристик главы государства в контексте формируемой информационной среды.
  • — Манипулирование — создание противоположного образа соперника «злодея», с целью переключить на него внимание и выделить свои сильные стороны.
  • — Мифологизация — опора на мифологемы; применение мифов как «строительного материала» в процессе формирования образа главы государства. К примеру, в России распространена мифологема иерархии отцов, где царь-батюшка является центральной фигурой. Лотман Ю. М. Бытовое поведение и типология культуры в России. М., 1976. С. 292.
  • — Эмоционализация — увеличение информационного воздействия позволяет интерпретировать рациональное на эмоциональный язык.
  • — Вербализация — использование выступлений главы государства для детализации продвигаемой в обществе идеи.

Исследователь коммуникации Ю. Хабермас власть считал не только социальным явлением, но и самостоятельным средством коммуникации Попов В. Д., Федоров Е. С. Коммуникативные коды имиджа власти. М.: 2004. С. 14. Ю. Хабермас выделял коммуникативные действия в политике (нормах, ценностях, обучающих действиях), определяя их как основу политического и социального порядка. Согласно теории автора продуктом коммуникационной деятельности является общественное мнение, которое направлено на достижение консенсуса, согласия. Бодрунов С. С. Концепция публичной сферы и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения. [Электронный ресурс] // Журнал социологии и социальной антропологии. URL: http://jourssa.ru/sites/all/files/volumes/20111/Bodrunova_%202 0111.pdf (дата обращения: 12.05.2017) Исследователь предполагал, что осуществление власти — это и есть сообщение. Коммуникативное действие правительства ориентировано на взаимопонимание власти и общества.

Таким образом, власть главы государства является самостоятельным средством коммуникации, которое нацелено на формирование согласия между государством и обществом. Положительный образ главы государства может быть сформирован при условии его максимального соответствия с реальным лицом правителя, потому что диссонанс реального и создаваемого образа быстро становится очевидным целевой аудитории и противоречит коммуникационному действию. Важно, чтобы все новые характеристики, которые необходимо прибавить к образу, сочетались с уже имеющимися.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой