Создание консольного приложения
Для работы с консолью в .NET используется класс Console. Преимущества этого класса заключаются в двух аспектах: все его методы являются статическими, так что не нужно создавать для использования его экземпляр. Он объединяет в себе ввод, вывод и вывод ошибок. По умолчанию ввод/вывод производится на стандартную консоль (если ее нет, например, в оконных приложениях, вывод просто не осуществляется… Читать ещё >
Создание консольного приложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При изучении основ программирования на C# для создания примеров удобнее использовать консольные приложения. Код консольного приложения немного короче, чем код приложения WindowsForms. Кроме того, использование консольного приложения избавит вас от длительного процесса создания GUI части программы и позволит сконцентрироваться на рассмотрении функциональной части приложений.
Для работы с консолью в .NET используется класс Console. Преимущества этого класса заключаются в двух аспектах: все его методы являются статическими, так что не нужно создавать для использования его экземпляр. Он объединяет в себе ввод, вывод и вывод ошибок. По умолчанию ввод/вывод производится на стандартную консоль (если ее нет, например, в оконных приложениях, вывод просто не осуществляется), но устройства ввода и вывода можно изменить.
Для работы с консолью обычно используются четыре метода: Read, ReadLine, Write и WriteLine, из них первых два — для ввода, последние — для вывода.
Метод Read читает символ из потока ввода. Он возвращает значение типа int, равное коду прочитанного символа, либо -1(минус один), если ничего прочитано не было. Приведем пример программы:
do.
{ int i = Console. Read ();
if (i ≠ -1).
Console.WriteLine («{0} {1} «, (char)i, i) ;
else.
break;
} while (true);
Эта программа показывает на экране введенные символы и их коды.
Метод ReadLine читает из потока ввода строку текста (она завершается символом перевода строки или возврата каретки). Метод возвращает объект типа string или null, если ввод осуществить не удалось.
do.
{string s = Console. ReadLine ();
if (s ≠ null).
Console.WriteLine («Введенная строка: «+ s);
else.
break; } while (true);
Метод Write выводит на экран значение переданной ему переменной. Он определен для всех базовых типов и поддерживает форматированные строки. Таким образом, можно либо вызвать Write с указанным значением в качестве параметра:
Console.Write (1);
Console.Write (0.754) ;
Console.Write («Hello!»);
либо передать строку форматирования и список значений. В строке форматирования применяется множество модификаторов. Здесь необходимо отметить лишь то, что вместо «{n}» подставляется n-й входной параметр (нумерация начинается с 0):
string Name="Студент" ;
Console.Write («Привет, {0}», Name);
Метод WriteLine отличается от Write только тем, что выводит символ перевода строки в конце.
Пример создания консольного приложения с использованием наиболее употребляемых операций. Давайте напишем программу, которая будет осуществлять ввод данных от пользователя, обрабатывать их и выводить на экран.
Откройте окно создания нового проекта, выбрав меню File/New project. В списке языков выберите Visual С#, в списке шаблонов — Console Application. Укажите имя для вашего приложения «TestConsole». Откроется окно кода программы на С#. Код программы представлен ниже.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System. Text;
namespace TestConsole.
{ class Program.
{.
static void Main (string[] args).
{.
}.
}.
}.
Эта программа ничего пока не делает, но она рабочая и готова к запуску. Добавьте следующий код:
static void Main (string[] args).
{.
//объявляем переменную для хранения строки введенных данных.
string strText;
//выводим на экран информационное сообщение.
Console.WriteLine («Введите Ваше имя.»);
//вводим данные с консоли.
strText = Console. ReadLine ();
//Выводим на экран обработанные данные.
Console.WriteLine («Здравствуйте {0}», strText);
}.
Запустите программу на выполнение.