ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ. 
НСтрадиционныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ нСльзя ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Если учащиСся Π½Π΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ интСрСсом. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ. НСтрадиционныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ нСльзя ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Если учащиСся Π½Π΅ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡΠΎΠ·Π΅Ρ€Ρ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ интСрСсом. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ. ИспользованиС Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ позволяСт школьникам ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΈΡ… ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ.

НСтрадиционный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ интСрСсСн Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, школьники учатся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ знания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, позволяСт Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскиС способности, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° собствСнного учСния.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° провСдСния ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² характСризуСтся высокой ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися своих собствСнных ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, чувств, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Подобная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ большиС возмоТности для Π΅Π³ΠΎ личностного ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ самоопрСдСлСния.

НСтрадиционноС построСниС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°Ρ…: ΠΏΡ€ΠΈ объяснСнии Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, опросС домашнСго задания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… случаях всС этапы ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹ нСстандартным построСниСм.

Для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ усвоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° школьниками, Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для учащихся 9 класса. Для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ эффСктивности примСняСмых ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² проводился систСматичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π»ΠΈ пСдагогичСский экспСримСнт.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ экспСримСнт проводился Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ прохоТдСния пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² 9 «3» классС Π€Π’Π› № 1 Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π° Π‘Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠ²Π° Π² 2012 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ примСнСния Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ школС проводится ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ», 9 класс, ΠŸΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ°Ρ€Π΅Π²Π° И. Н., ΠšΠΎΡ€Π½ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π° О. А., Π§Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ²Π° Н. М., Москва ΠΈΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ «Π’Π΅Π½Ρ‚Π°Π½Π°-Π“Ρ€Π°Ρ„», 2007 Π³ΠΎΠ΄.

Π’ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅ учатся 31 ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. УчащиСся с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ усвоСния школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ наряду с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учатся Π½Π° «4» ΠΈ «5», Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учатся Π½Π° ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ΅.

ВсС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ — ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, оформлялся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Π°-конспСкта (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠ»ΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ опроса домашнСго задания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ. Задания ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ соотвСтствовали ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρƒ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ знания, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ учСния ΠΎ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ΅». ВсС Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ с ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ школьной ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «Π’ΠΈΠΏΡ‹ размноТСния» (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ А). Π£Ρ€ΠΎΠΊ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€Π° учащихся, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ОбС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ знания, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π° изучСния Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ связь Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ 9 «Π’» ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ блСстящиС знания.

ПослС провСдСния ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹: «ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ», «ΠžΠ±ΠΌΠ΅Π½ вСщСств — основа сущСствования ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ», «Π‘иосинтСз Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²», ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ стихи (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π’). Π‘Ρ‚ΠΈΡ…ΠΈ содСрТали ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, поэтому Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ способствовало Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ учащиСся ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ свои знания Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Π‘иосинтСз Π±Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²» ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Ρƒ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌ «Π£Π΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Тизнь ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ». Он ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ» наглядно ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Тивая ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ°, ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π΅Π»ΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠΈΠ΄Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ распространяСтся информация ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. Ѐильм Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π» словСсного сопровоТдСния, поэтому ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рСбята наблюдали Π½Π° ΡΠΊΡ€Π°Π½Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ, длящиСся Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚, Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ продСмонстрированы Π½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ «ΠœΠΈΡ‚ΠΎΠ·» ΠΈ «ΠœΠ΅ΠΉΠΎΠ·». ДСмонстрация этих Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ€ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»Π° всСм Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ 9 «3» класса ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ происходит процСсс дСлСния ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ± ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈΡ… Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚СрСсованности Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚авляСтся. На Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΎ яркоС Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ учитСля ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вмСстС с Π½ΠΈΠΌ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ помСнялось ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ΠΈ стали ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои знания, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Π΄ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ проводился систСматичСский ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³ успСваСмости, часто, для ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ домашнСго задания использовались ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠ΅ тСсты (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 4).

И ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ этой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • 1) ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»Π° инициация творчСских способностСй;
  • 2) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • 3) появилась мотивация ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;

Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слоТных ΠΈ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, всС проявили ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ исслСдования Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° диагностика Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ успСваСмости, качСства Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ коэффициСнта развития для выявлСния эффСктивности использования Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² Π² Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² 9 «3» классС. Для провСдСния диагностики Π±Ρ‹Π»ΠΈ взяты Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π²ΡƒΡ… срСзов Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Для расчСта успСваСмости использовалась ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°:

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ. НСтрадиционныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Для расчСта качСства обучСния использовалась ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°:

Π­ΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ. НСтрадиционныС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ обучСния, ΠΈ Π·Π½Π°Ρ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ класса, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ коэффициСнт развития учащихся Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго исслСдования.

Для расчСта коэффициСнта развития ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°:

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ