Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стандарты и средства управления сетями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какие объемы информации будут передаваться по сети? Объем передаваемой информации определяет требуемую пропускную способность сети. По корпоративной сети будет передаваться больше или меньше информации? Определите это подсчетом количества пользователей сети, среднего количества выполняемых транзакций в день каждым из пользователей и среднего объема транзакции. Такой подсчет поможет определить… Читать ещё >

Стандарты и средства управления сетями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Любая более-менее сложная вычислительная сеть требует дополнительных специальных средств управления помимо тех, которые имеются в стандартных сетевых операционных системах. Это связано с тем, что в больших сетях появляется новый класс оборудования — интеллектуальные концентраторы и маршрутизаторы, создающие активную транспортную систему. Такое оборудование характеризуется большим количеством параметров, требующих конфигурирования, настройки и контроля со стороны администратора. И хотя для облегчения этой задачи в коммуникационное оборудование встраиваются специальные средства управления и контроля, распределенность этих устройств требует наличия централизованной системы, которая, получая данные от встроенных средств о состоянии каждого устройства, организует согласованную и стабильную работу сети в целом.

В соответствии с рекомендациями ISO можно выделить следующие функции средств управления сетью:

  • * Управление конфигурацией сети и именованием — состоит в конфигурировании компонентов сети, включая такие параметры, как их местоположение, сетевые адреса и идентификаторы, управление параметрами сетевых операционных систем, поддержание схемы сети, а также эти функции используются для именования объектов.
  • * Обработка ошибок — это выявление, определение и устранение последствий сбоев и отказов в работе сети.
  • * Анализ производительности — помогает на основе накопленной статистической информации оценивать время ответа системы и величину графика, а также планировать развитие сети.
  • * Управление безопасностью — включает в себя контроль доступа и сохранение целостности данных. В эти функции входит процедура аутентификации, проверки привилегий, поддержка ключей шифрования, управления полномочиями. К этой же группе можно отнести важные механизмы управления паролями, внешним доступом, соединения с другими сетями.
  • * Учет работы сети — включает регистрацию и управление используемыми ресурсами и устройствами. Эта функция оперирует такими понятиями, как время использования и плата за ресурсы.

Средства управления сетью часто смешивают со средствами управления компьютерами и их операционными системами. Первые часто называют средствами управления сетью (NetworkManagement), а вторые — средствами управления системой (SystemManagement).

Средства управления системой обычно выполняют следующие функции:

  • * Учет используемых аппаратных и программных средств. Система автоматически собирает информацию об обследованных компьютерах и создает записи в базе данных о аппаратных и программных ресурсах. После этого администратор может быстро выяснить, чем он располагает и где это находится. Например, узнать о том, на каких компьютерах нужно обновить драйверы принтеров, какие ПК обладают достаточным количеством памяти и дискового пространства и т. п.
  • * Распределение и установка программного обеспечения. После завершения обследования администратор может создать пакеты рассылки программного обеспечения — очень эффективный способ для уменьшения стоимости такой процедуры. Система может также позволять централизованно устанавливать и администрировать приложения, которые запускаются с файловых серверов, а также дать возможность конечным пользователям запускать такие приложения с любой рабочей станции сети.
  • * Удаленный анализ производительности и возникающих проблем. Администратор может удаленно управлять мышью, клавиатурой и видеть экран любого ПК, работающего в сети под управлением той или иной сетевой операционной системы. База данных системы управления обычно хранит детальную информацию о конфигурации всех компьютеров в сети для того, чтобы можно было выполнять удаленный анализ возникающих проблем.

Как видно из приведенных перечней, средства управления сетью и средства управления системой часто выполняют сходные функции, но по отношению к различным объектам. В первом случае объектом управления является коммуникационное оборудование, а во втором — программное и аппаратное обеспечение компьютеров сети. Вместе с тем, некоторые функции этих двух видов систем управления могут дублироваться (например, средства управления системой могут выполнять простейший анализ сетевого графика).

Примерами средств управления системой являются такие продукты, как SystemManagementServer компании Microsoft или LAN DeskManager фирмы Intel, а типичными представителями средств управления сетями являются системы НР OpenView, SunNetManager и IBM NetView. Естественно, что в данном курсе, посвященном изучению коммуникационного оборудования, рассмотрены только системы управления сетями.

Определение системных требований После инвентаризации существующей вычислительной системы необходимо определить требования к новой системе. Для определения технических параметров сети рассматривайте системные требования не с технической точки зрения, а с позиций руководителей, менеджеров и конечных пользователей.

Для выяснения системных требований необходимо ответить на следующие вопросы:

  • * Что нужно соединять? Требуется ли сотрудникам какого-либо подразделения общаться с небольшим (большим) количеством людей в пределах небольшой территории или же им нужно общаться с небольшим (большим) количеством людей в пределах географически обширной области? Объем и распределение графика поможет определить требуемую мощность компьютеров, а также типы и скорости коммуникационного оборудования и сервисов.
  • * Что из существующего аппаратного и программного обеспечения будет использоваться в новой системе? Какие системы нужно оставить в разрабатываемой корпоративной сети? Нужно ли эти системы соединять в сеть? Будут ли существующие системы нормально работать в новой сети? Существуют ли какие-либо стандарты предприятия, существуют ли преобладающие приложения? Какое оборудование и приложения нужно добавить, чтобы достигнуть поставленных производственных целей?
  • * Какие объемы информации будут передаваться по сети? Объем передаваемой информации определяет требуемую пропускную способность сети. По корпоративной сети будет передаваться больше или меньше информации? Определите это подсчетом количества пользователей сети, среднего количества выполняемых транзакций в день каждым из пользователей и среднего объема транзакции. Такой подсчет поможет определить технологию доступа к среде передачи данных (Ethernet, FDDI,…) и требования к глобальным сервисам.
  • * Какое время реакции сети является приемлемым? Будут ли пользователи ждать одну секунду, пол-секунды или две секунды? Такие измерения помогут определить требования к скорости оборудования, приложений и комму-никационных связей.
  • * В течение какого времени сеть существенно необходима для работы предприятия? Нужна ли сеть 24 часа в день и 7 дней в неделю или же только в течение 8 часов в день и 5 дней в неделю? Нужно ли увеличить сегодняшние па-раметры использования сети?
  • * Какие требования предъявляются к среднему времени устранения неисправностей? Как отражаются операции по обслуживанию и ремонту сети на эффективности ведения дел предприятием? Потеряет ли предприятие 5 миллионов долларов или же 100 тысяч долларов, если сеть будет неисправна в течение одного часа? Каков будет ущерб от простоя сети с течение двух часов?
  • * Каков планируемый рост системы? Каков текущий коэффициент использования сети и как он может измениться в течение ближайших 6 месяцев, одного года, двух лет? Даже если вы тщательно спланировали сеть, но не учли возможности ее роста и развития, то системные требования придется изменить и увеличить. Рост сети нужно планировать заранее, а не просто реагировать на фактический рост ее нагрузки.

Давайте рассмотрим два основных способа построения беспроводной сети в системе Windows XP Professional.

Одноранговая сеть.

Самая простая беспроводная сеть состоит из двух компьютеров, оснащенных беспроводными сетевыми картами. Как видно из рисунка 5.14, здесь не нужна точка доступа, и всякий раз, когда эти два компьютера находятся в радиусе взаимодействия друг с другом, они образуют свою собственную независимую сеть. Такая сеть называется одноранговой (peer-to-peer) сетью. Такие сети с быстрой реакцией устанавливаются и настраиваются особенно легко. Им не нужны администрирование и предварительная настройка конфигурации. В данном случае каждый компьютер получает доступ только к ресурсам другого компьютера, а не центрального сервера или интернета. Сети такого вида идеально подходят для дома, небольшого бизнеса или для разовых нужд.

Внутренние сети Как и в обычных компьютерных сетях, оборудование внутренних (внутри здания) беспроводных сетей состоит из PC-карты, PCIи ISA-клиентских адаптеров и точек доступа.

Как и обычная локальная сеть небольшого размера, WLAN может быть составлена из пары компьютеров, обменивающихся информацией, или в ней может использоваться топология, изменяемая по ходу дела, в которой применяются только сетевые карты клиентов. Для расширения беспроводной локальной сети или для повышения ее функциональности используются точки доступа, которые могут выполнять роль моста к сети Ethernet.

Применение WLAN-технологии к настольным системам дает организации такую гибкость в работе, которая просто невозможна в обычных локальных сетях. Устройства-клиенты могут быть размещены там, куда нельзя проложить кабель. Более того, клиентов можно переставлять в любой момент времени по мере необходимости. Все это делает беспроводные сети идеальным вариантом для временных рабочих групп или для быстро растущих организаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой