Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С 1992 г. на территории Свердловской области оплата труда работников бюджетной сферы осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы и содержит 18 разрядов по оплате труда. Подушевой финансовый норматив — это максимально… Читать ещё >

Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С 1992 г. на территории Свердловской области оплата труда работников бюджетной сферы осуществлялась в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы и содержит 18 разрядов по оплате труда.

В августе 2004 г. был принят закон № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», в котором говорилось о признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ. и внесение изменений в организацию местного самоуправления в Российской Федерации. С соответствии с этим законом с 1 января 2005 года субъектам РФ дано право самим определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений, а органам местного самоуправления размеры оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Для сохранения отраслевых особенностей, связанных с оплатой труда бюджетных работников, применяемыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. в соответствии с Законом Свердловской области № 234- ОЗ от 27декабря 2004 г. «Об оплате труда работников гос. учреждений Свердловской области» Областная газета 29.12.2004 г. № 356−359 и постановлением Правительства Свердловской области № 127-П от 24 февраля 2005 г. «Об установлении тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников областных государственных учреждений» Областная газета 1.03.2005г. № 52 в Свердловской области введена тарифная система оплаты труда в государственных учреждениях бюджетной сферы.

Данная тарифная система оплаты труда работников образовательных учреждений включает в себя оклады, тарифную сетку, тарифные коэффициенты применяемые к действующей с 1992 г. Единой тарифной сетке по оплате труда.

Таблица 1. Средняя заработная плата работников образовательных учреждений и работников промышленного сектора Свердловской области. По данным Еженедельника «Правовед» www/pravowed. ru.

Средняя зарплата учителя.

Средняя зарплата младшего обслуживающего персонала.

Средняя зарплата рабочего промышленного предприятия.

Минимальная заработная плата.

График 1. Средняя заработная плата работников образовательных учреждений и работников промышленного сектора Свердловской области.

Предпосылки перевода образовательных учреждений Свердловской области на новую систему оплаты труда.

Таким образом, заработная плата педагогических работников с 2007 г. по 2010 отстает от аналогичного показателя в промышленности, а средняя заработная плата младшего и обслуживающего персонала образовательных учреждений от уровня прожиточного минимума.

Данная ситуация требовала пересмотра действующей системы оплаты труда для увеличения заработной платы педагогов, привлечения молодых специалистов и повышения социального статуса работников образования.

Повышение жизненного уровня работников образования невозможно без отказа от действующей системы оплаты труда и введение совершенно новой, адаптированной к современным условиям, системы оплаты труда.

Новая система оплаты должна предусматривать дифференциацию оплаты труда в зависимости от результатов деятельности каждого работника и позволяла учесть особенности и различия отдельных категорий работников.

Основной особенность новой системы оплаты труда является формирование фонда оплаты труда образовательным учреждением самостоятельно в пределах общего объема финансирования, определяемого с нормативом подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося в год.

Подушевой финансовый норматив — это максимально допустимый объем средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях Свердловской области в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Подушевой норматив должен покрывать расходы на оплату труда, а также на расходы, связанные с процессом образования. На принципе нормативного подушевого финансирования определяется объем субвенций для каждого муниципального образования в рамках бюджета отрасли.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования заключается в определении стоимости стандартной образовательной услуги в учреждении. Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой