Основные виды деятельности
Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, частично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отвечающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий… Читать ещё >
Основные виды деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т. е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Общество с ограниченной ответственностью «Алма» — предприятие, занимающееся продажей алкогольной продукции оптом и в розницу. Юридический адрес фирмы УР, г. Ижевск, ул. Маяковского, д. 20. В настоящее время имеет девять розничных магазинов.
Основной целью деятельности ООО «Алма», как и большинства фирм является получение прибыли.
Коммерческий доход торговых предприятий выражает стоимость необходимого и прибавочного продукта, созданного на данных предприятиях. Говоря о необходимом и прибавочном продукте применительно к торговле, следует учитывать, что в доходах торговли реализуется часть стоимости продукта, создаваемого в других производящих отраслях. Эта часть передается торговле в уплату за ее услуги непроизводительного характера.
Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, частично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отвечающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий доход.
Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в ООО «Алма» приведена на рисунке 2.
Цель торгово-технологического процесса — доведение товара надлежащего качества до покупателей с наименьшими затратами при высокой культуре торгового обслуживания. Выполнение технологических операций в ООО «Алма» осуществляется в сочетании с изучением спроса, формированием ассортимента, учетом товарно-материальных ценностей, организацией рекламы и информации и других операций, поэтому торгово-технологический процесс в ООО «Алма» выступает как единое целое.
Рис. 2. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в ООО «Алма»
Торгово-технологические процессы, осуществляемые в ООО «Алма», условно подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся продажа товаров и обслуживание покупателей. К вспомогательным относятся: приемка товаров от поставщиков, доставка их на места хранение, обеспечение необходимых условий хранений товаров, подготовка товаров к продаже, их транспортирование в торговый зал, организация хранения и сдачи тары.
Состав помещений ООО «Алма» и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Основу вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине составляют процессы приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Для обеспечения непрерывного процесса товарного обращения, наиболее полного удовлетворения спроса, необходимо постоянно иметь достаточное количество товаров. Товары, которые находятся в сфере обращения с момента их поступления из производства до реализации, представляют собой товарные запасы. Размер товарных запасов по каждому их виду в ООО «Алма» определяется особенностями данного товара, сложностью ассортимента, условиями транспортировки, хранения, характером спроса и рядом других факторов.