Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
История развития технологии баз данных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В середине шестидесятых появились первые системы управления базами данных, имевшие иерархическую структуру. Эти системы обеспечивали извлечение нескольких записей, связанных с одной записью из другого файла. Спустя короткое время, были разработаны сетевые базы данных, которые поддерживали значительно более сложные отношения между записями из разных файлов. И иерархическая, и сетевая модели… Читать ещё >

Заключение. История развития технологии баз данных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мы рассмотрели развитие технологии баз данных, начиная от первых методов обращения к файлам, и последовательно обсудили основные подходы к обработке данных. В первые годы развития работы с данными, в пятидесятых — начале шестидесятых, последовательный доступ к файлам был правилом. Все данные хранились в файлах последовательного доступа, что заставляло прикладную программу обрабатывать файл целиком. В шестидесятые, когда широко распространились диски с прямым доступом, приобрели популярность файлы произвольного доступа. Этот метод доступа позволяет напрямую обращаться к нужной записи.

По мере того, как компьютерные системы обработки данных приобретали все большее значение, бизнесмены начали понимать, что информация является чрезвычайно ценным корпоративным ресурсом. Они все более ясно осознавали, что данные, необходимые для ответов на многие рабочие вопросы, содержатся в их файлах. Как следствие, они начали требовать создания информационно-управляющих систем, которые использовали бы возможности компьютера для извлечения информации из корпоративных данных. Таким образом, понадобилось создание информационных систем, использующих базы данных, которые обеспечивали бы более эффективный доступ и обработку данных.

В середине шестидесятых появились первые системы управления базами данных, имевшие иерархическую структуру. Эти системы обеспечивали извлечение нескольких записей, связанных с одной записью из другого файла. Спустя короткое время, были разработаны сетевые базы данных, которые поддерживали значительно более сложные отношения между записями из разных файлов. И иерархическая, и сетевая модели требовали использования для связывания данных предопределенных физических указателей.

В 1970 году статья Е. Ф. Кодда о реляционной модели данных произвела революцию в подходе к обработке данных. Кодд призывал обращаться к данным и обрабатывать их только в терминах их логических характеристик. В семидесятые — восьмидесятые годы были разработаны различные реляционные системы, и в настоящее время они лидируют на рынке коммерческих систем. Менее двух десятков лет прошло с этого момента, но стремительное развитие вычислительной техники, изменение ее принципиальной роли в жизни общества, обрушившийся бум персональных ЭВМ и, наконец, появление мощных рабочих станций и сетей ЭВМ повлияло также и на развитие технологии баз данных. Однако необходимо заметить, что все же нет жестких временных ограничений в этих этапах: они плавно переходят один в другой и даже сосуществуют параллельно.

В последние годы в связи с широким распространением недорогих персональных компьютеров были разработаны сетевые методы, позволяющие пользователям совместно использовать ресурсы. Сервер сети обеспечивает доступ к базе данных пользователей персональных компьютеров, что является эффективным разделением труда: сервер извлекает данные, которые клиентская машина обрабатывает и выдает конечному пользователю. Сети, организованные по принципу клиент/сервер, достигли высокого уровня развития, и все более широко распространяются в бизнесе.

На концептуальном уровне информационная система большой организации состоит из оборудования, программного обеспечения, данных и людей. Оборудование включает в себя один или несколько компьютеров, дисководы, терминалы, принтеры, магнитофоны, сетевые соединения и другие физические устройства. Программное обеспечение состоит из СУБД и прикладных программ, которые используют средства СУБД для обращения к данным и их обработки. Данные, представляющие собой записанные факты, важные для организации, физически хранятся на диске; при этом они логически структурированы, что делает доступ к ним простым и эффективным. Люди, как пользователи, так и обслуживающий персонал, совместно работают, определяя характеристики и структуру информационной системы, использующей базы данных и создавая прикладные программы, обеспечивающие информацию, необходимую для успеха компании.

Сегодня деятельность как крупных, так и малых предприятий невозможно представить без использования баз данных, которые составляют фундамент любой информационной системы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой