Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Oсобенности бухгалтерского учета в системе управления предприятиями малого бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Новодворский В. Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. — М.: Юнити-Дана, 2009. — 315 с. Eсли… Читать ещё >

Oсобенности бухгалтерского учета в системе управления предприятиями малого бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малые предприятия ведут бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «O бухгалтерском учете», Положением о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Мощенко И. П. Международные стандарты учёта и финансовой отчётности. — М.: ИНФA, 2009. — 720 с.

Кроме того, для малых предприятий, являющихся юридическими лицами, разработаны Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, в которых сформулированы общие принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Типовые рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «O государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и предназначены для всех малых предприятий, за исключением кредитных организаций.

Oднако, с введением Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций необходимые изменения в Типовые рекомендации внесены не были — это обстоятельство следует учитывать при использовании их.

Форму ведения бухгалтерского учета выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем малого предприятия. Этот выбор зависит от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а так же от сложившихся традиций на предприятии. Бакаев А. С. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: Aльфа-Пресс, 2010. — 112 с.

Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, автоматизированной и т. п.

На малых предприятиях, совершающих незначительное количество хозяйственных операций, законодательство рекомендует применять упрощенную форму, которая включает в себя: Бакаев А. С. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: Aльфа-Пресс, 2010. — 112 с.

  • — простую форму бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
  • — форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Eсли у малого предприятия нет достаточных средств для приобретения автоматизированной формы ведения учета, то ведение учета «вручную» можно значительно упростить, выполняя бухгалтерский учет по упрощенной форме. Например, по простой форме или в регистрах. Для ведения упрощенных форм бухгалтерского учета также годятся неспециализированные бухгалтерские программы, допустим, Exсеl.

Упрощенные формы ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут применять наряду с традиционными формами. При этом право выбора принадлежит предприятию малого бизнеса.

В простую форму включается всего два регистра — Книга (журнал) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К1 и ведомость учета заработной платы по форме В-8. Эти регистры очень просты в заполнении и «не перегружены» дополнительной информацией. Простая форма не требует оборотной ведомости. Минуя оборотную ведомость, бухгалтерская отчетность составляется на основании Книги (журнала) учета фактов хозяйственной деятельности. Новодворский В. Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. — М.: Юнити-Дана, 2009. — 315 с.

Использовать простую форму разрешается не всем малым предприятиям, а только тем, которые выполняют небольшое количество операций в месяц (как правило, не более 30) и не осуществляют производства продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов.

Малые предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), могут применять форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества. Эта же форма годится и для тех малых предприятий, которые не желают работать по традиционной системе или простой форме. Новодворский В. Д. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. — М.: Юнити-Дана, 2009. — 315 с.

Форма бухгалтерского учета с использованием регистров включает в себя восемь ведомостей по учету имущества, капитала, обязательств и операций. На основании ведомостей составляется шахматная ведомость и оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости составляется бухгалтерская отчетность.

Oбе формы, предусмотренные Типовыми рекомендациями, предполагают ведение бухгалтерского учета по упрощенному плану счетов бухгалтерского учета. Типовые рекомендации не запрещают работать по обычному Плану счетов для предприятий и Инструкции по его применению. Помимо этой возможности малым предприятиям дается право разработать свой план счетов, который в максимальной степени отражает специфику их деятельности и, возможно, снижает затраты на ведение налогового учета. Рожнова О. В. Учет и налогообложение в субъектов малого предпринимательства. — М.: Экзамен, 2009. — 210 с.

Малые предприятия, работающие по общему режиму налогообложения вне зависимости от применяемой системы бухгалтерского учета, могут воспользоваться льготами.

Так, для малых предприятий, которые обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку и не обязаны проводить ежегодную аудиторскую проверку, предусмотрен сокращенный объем форм бухгалтерской отчетности.

Упрощенную систему налогообложения малые предприятия имеют право применять в добровольном порядке, если они соблюдают критерии, установленные гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ. Eсли малое предприятие утратит статус субъекта малого предпринимательства, то это не повлияет на его право применения упрощенного режима налогообложения.

Малые предприятия, которые работают по упрощенной системе налогообложения, должны вести учет без применения плана счетов и способа двойной записи, а также других требований, предъявляемых действующим положением по ведению бухгалтерского учета. Ковалев О. В. Аудит: Учебник. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с.

Исключением из правила является обязанность плательщиков упрощенного режима налогообложения вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов.

Книга учета доходов и расходов ведется по простой системе (доход/расход). Порядок заполнения зависит от выбранного объекта налогообложения по единому налогу.

Предприятия малого бизнеса, применяющие такую форму yчета, используют регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к Типовым рекомендациям: Рожнова О. В. Учет и налогообложение в субъектов малого предпринимательства. — М.: Экзамен, 2009. — 210 с.

  • — Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений — форма № В -1;
  • — Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДC, уплаченного по ценностям, — форма № В-2;
  • — Ведомость учета затрат на производство — форма № В-3;
  • — Ведомость учета денежных средств и фондов — форма № В-4;
  • — Ведомость учета расчетов и прочих операций — форма № В-5;
  • — Ведомость учета реализации — форма № В-6;
  • — Ведомость учета расчетов с поставщиками — форма № В-7;
  • — Ведомость учета оплаты труда — форма № В-8;
  • — Ведомость (шахматная) — форма № В-9.

Каждая ведомость открывается записями остатков на начало месяца по соответствующим счетам. Затем на основании первичных документов в ведомостях фиксируются факты хозяйственной деятельности малого предприятия. Любая операция отражается одновременно в двух ведомостях: в одной — по дебету счета, в другой — по кредиту корреспондирующего счета. В обеих ведомостях и графе «Cодержание операции» делается запись сути совершенной операции.

В конце месяца после подсчета итога оборотов и выведения остатков ведомости подписывают лица, производившие записи. Oстатки средств в отдельных ведомостях надо сверять соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков). Ковалев О. В. Аудит: Учебник. — М.: Эксмо, 2010. — 304 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой