Проведение инвентаризации на предприятии
Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах и оформляется документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности. Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях. Руководитель организации должен создать условия… Читать ещё >
Проведение инвентаризации на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.
Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля над сохранностью имущества организации.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т. д.
Также инвентаризации бывают плановыми и внезапными.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Случаи обязательного проведения инвентаризации:
- · передача имущества в аренду, выкуп, продажа, а также преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия;
- · составление годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет;
- · смена материально-ответственных лиц;
- · выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- · случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванные экстремальные условиями;
- · реорганизация или ликвидация организации;
- · другие случаи.
Объектами инвентаризации выступают: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движения материальных ценностей и денежных средств.
Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы — инвентаризационной описи или акта инвентаризации, куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.
Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах и оформляется документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности.
Формы инвентаризационных описей (актов).
Номер формы. | Наименование формы. |
ИНВ-1. | Инвентаризационная опись основных средств. |
ИНВ-1а. | Инвентаризационная опись нематериальных активов. |
ИНВ-2. | Инвентаризационный ярлык. |
ИНВ-3. | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей. |
ИНВ-4. | Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных. |
ИНВ-5. | Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. |
ИНВ-6. | Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути. |
ИНВ-8. | Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них. |
ИНВ-8а. | Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях. |
ИНВ-9. | Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них. |
ИНВ-10. | Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств. |
ИНВ-11. | Акт инвентаризации расходов будущих периодов. |
ИНВ-15. | Акт инвентаризации наличных денежных средств. |
ИНВ-16. | Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. |
ИНВ-17. | Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. |
Приложение к форме № ИНВ-17. | Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. |
Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.