Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проведение инвентаризации на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах и оформляется документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности. Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях. Руководитель организации должен создать условия… Читать ещё >

Проведение инвентаризации на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.

Инвентаризация — это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля над сохранностью имущества организации.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную и частичную инвентаризацию. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т. д.

Также инвентаризации бывают плановыми и внезапными.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Случаи обязательного проведения инвентаризации:

  • · передача имущества в аренду, выкуп, продажа, а также преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • · составление годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов — один раз в пять лет;
  • · смена материально-ответственных лиц;
  • · выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • · случаи стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванные экстремальные условиями;
  • · реорганизация или ликвидация организации;
  • · другие случаи.

Объектами инвентаризации выступают: основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, прочие финансовые активы, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В состав комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. В состав комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии следует получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движения материальных ценностей и денежных средств.

Перед инвентаризацией осуществляют подготовительные мероприятия. Материальные ценности рассортировывают и укладывают по наименованиям, сортам, размерам; в местах хранения вывешивают ярлыки с указанием количества, массы или меры проверяемых ценностей. все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы — инвентаризационной описи или акта инвентаризации, куда записываются сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

Каждая опись (акт) составляется не менее чем в двух экземплярах и оформляется документом унифицированной формы. Формы обязательны к применению организациями всех форм собственности.

Формы инвентаризационных описей (актов).

Номер формы.

Наименование формы.

ИНВ-1.

Инвентаризационная опись основных средств.

ИНВ-1а.

Инвентаризационная опись нематериальных активов.

ИНВ-2.

Инвентаризационный ярлык.

ИНВ-3.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей.

ИНВ-4.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных.

ИНВ-5.

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

ИНВ-6.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути.

ИНВ-8.

Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них.

ИНВ-8а.

Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях.

ИНВ-9.

Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них.

ИНВ-10.

Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств.

ИНВ-11.

Акт инвентаризации расходов будущих периодов.

ИНВ-15.

Акт инвентаризации наличных денежных средств.

ИНВ-16.

Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности.

ИНВ-17.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Приложение к форме № ИНВ-17.

Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой