Организация учета основных средств на «костюковичском укп водоканал»
В условиях рыночных отношений любая организация стремится получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Эта проблема решается путём экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Организации имеют права владения, пользования и распоряжения основными средствами: продавать или безвозмездно передавать другим организациям; обменивать; сдавать в аренду; предоставлять бесплатно… Читать ещё >
Организация учета основных средств на «костюковичском укп водоканал» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-экономическая характеристика организации
Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление и/или смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. [9, c.72].
Каждому вновь принятому в эксплуатацию объекту присваивается инвентарный номер, который обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, нанесения краской или насечкой. Нумерация обычно производится по порядково-серийной системе и указывается во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Так, например, инвентарные номера зданий могут начинаться с 001 по 099, сооружений — со 100 по 199, передаточных устройств — с 200 по 299 и т. д.
Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных объектов либо их групп с помощью инвентарных карточек форм: ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (табл. 2.4); ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» (табл. 2.5); ОС-6б «Инвентарная книга учета объектов основных средств» (табл. 2,6), Они применяются для учета наличия объектов основных средств, а также учета их движения внутри организации и составляются в одном экземпляре. Инвентарная карточка ОС-6 используется для учета каждого отдельного объекта основных средств, а ОС-6а — для группового учета объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику, примерную стоимость и применяется также для учета производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. При необходимости для учета наличия, а также учета движения внутри организации производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей можно применять инвентарную карточку учета объекта основных средств формы ОС-6.
Основанием для отметок при списании объектов основных средств вследствие ветхости или износа служит «Акт о списании основных средств (кроме автотранспортных средств)» формы № ОС-4.
Инвентарные карточки хранятся в картотеке по классификационным группам, а внутри каждой группы — по местам нахождения и видам объектов. При выбытии объектов основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.
На арендованные основные средства инвентарные карточке не открываются. Их учет ведут на копии карточки, прилагаемой арендодателем к акту приемки-сдачи объекта основных средств в аренду.
Организации, имеющие незначительное количество объектов основных средств, могут вести их пообъектный учет в инвентарной книге. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов) основных средств и по местам их нахождения.
В целях контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в специальной «Описи инвентарных карточек по учету основных средств» формы № ОС-7, составляемой в одном экземпляре.
Для учета движения основных средств по классификационным группам при ручной обработке учетной информации применяется «Карточка учета движения основных средств» формы № ОС-8. Она открывается на каждую классификационную группу на год и заполняется на основании данных инвентарных карточек соответствующих групп основных средств и сверяется с данными их синтетического учета.
На основании итоговых данных этих карточек заполняются отчетные формы по движению основных средств.
Для пообъектного учета основных средств в местах их нахождения (эксплуатации) по материально ответственным лицам применяется «Инвентарный список основных средств» (по месту их нахождения, эксплуатации) формы № ОС-9.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
- ? правильного оформления документов и своевременного отражения в бухгалтерском учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- ? формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- ? своевременного и полного отражения в бухгалтерском учете амортизации основных средств;
- ? достоверного и полного определения результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- ? полного определения затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;
- ? полного определения затрат на проведение модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, в том числе по результатам проведенного технического диагностирования и соответствующего освидетельствования объектов основных средств;
- ? обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
- ? проведения анализа использования основных средств;
- ? получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности. [17, c.97]
В условиях рыночных отношений любая организация стремится получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Эта проблема решается путём экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Организации имеют права владения, пользования и распоряжения основными средствами: продавать или безвозмездно передавать другим организациям; обменивать; сдавать в аренду; предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ей здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь; списывать с баланса, если они изношены или морально устарели, независимо от того, полностью ли они амортизированы или частично. [16, c.38].
Переход к рыночной предполагает техническое перевооружение организаций, обновление и реконструкцию основных средств, улучшение использования действующих мощностей, ускорение замены устаревшей техники и освоение вновь вводимых мощностей, уменьшение внутрисменных простоев и повышение производительности машин и оборудования. Это предъявляет новые требования к качеству учётной информации о формировании, движении, использования и сохранности основных средств.
Исходя из этого главные задачи бухгалтерского учёта сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации или бухгалтерии самостоятельно выполнять следующие функции:
- — правильное оформление документов и своевременно отражение в учёте поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
- — достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
- — полное определение затрат связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
- — контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учёту;
- — своевременное и достоверное исчисление налогов в соответствии с действующим законодательством.
Эти задачи решают с помощью надлежащего оформления документации и обеспечения правильной организации учёта наличия и движения основных средств, расчётов по их амортизации и учёта затрат по их ремонту. 16, c.42].