Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Составные элементы механизма управления дебиторской задолженностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К таким неформальным методам можно отнести получение информации о контрагенте из других источников (его поставщики, партнеры, покупатели и т. д.), проведение оценки активов (в том числе относящихся не только к самому контрагенту, но и к аффинированным с ним лицам) и т. д. Очень часто подобная функция «неформальной оценки контрагента» возлагается на службу безопасности компании. И вот только после… Читать ещё >

Составные элементы механизма управления дебиторской задолженностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика анализа финансового состояния предполагаемых дебиторов

Очень часто для оценки финансового состояния своего контрагента компания применяет формальные и неформальные методы.

К формальным методам можно отнести: получение всего пакета учредительных документов потенциального покупателя; проверку полномочий лиц, совершающих данную сделку; анализ бухгалтерской отчетности контрагента (на основании данной отчетности можно рассчитать определенные коэффициенты: платежеспособности, ликвидности, оборачиваемости и т. д.). Также финансовый специалист, производящий оценку состояния контрагента, может учесть и общие процессы и тенденции, наблюдающиеся именно в той области, где работает контрагент, а затем проанализировать уже имеющийся опыт работы с данным контрагентом (динамику его развития, «историю продаж», отсутствие просрочек по ранее предоставленным коммерческим кредитам и т. д.). На основании всех этих данных можно подготовить аналитическую записку, характеризующую финансовое состояние потенциального заемщика.

Но необходимо учитывать и тот факт, что зачастую данные бухгалтерского учета контрагента не позволяют должным образом оценить надежность партнера, а поэтому можно рекомендовать обязательное применение методов неформальной оценки финансового состояния.

К таким неформальным методам можно отнести получение информации о контрагенте из других источников (его поставщики, партнеры, покупатели и т. д.), проведение оценки активов (в том числе относящихся не только к самому контрагенту, но и к аффинированным с ним лицам) и т. д. Очень часто подобная функция «неформальной оценки контрагента» возлагается на службу безопасности компании. И вот только после такого комплексного и всестороннего анализа можно принять решение об отнесении данного клиента к группе надежных/средних/ненадежных контрагентов и целесообразности его кредитования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой