Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Начиная с 90-х годов, все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе. Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения английскому языку исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления; Раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… Читать ещё >

Введение. Лингвострановедческий аспект обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, возрастает потребность в овладении иностранным языком как средством общения.

Начиная с 90-х годов, все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе.

Если раньше страноведческие сведения сопровождали базовый курс иностранного языка лишь как комментарий при изучении того или иного материала, то в настоящее время лингвострановедческий аспект (ЛСА) должен стать неотъемлемой частью уроков иностранного языка. Все более ощущается необходимость обучать и тому, что «лежит за языком» — культуре страны изучаемого языка. Использование ЛСА способствует формированию мотивации учения, что в условиях школьного обучения важно, т.к. само иноязычное общение не подкреплено языковой средой. Важнейший мотивационный стимул изучения иностранного языка является стремление к расширению своего общего кругозора. Следовательно, в школе учебный предмет английского языка является средством приобщения учащихся «к духовной культуре других народов» .

В практическом плане ЛСА направлен на реализацию конечных целей обучения иностранному языку, а именно, на обучение общению. Подготовить же учащихся к иноязычному общению, сформировать коммуникативную способность без привития им норм адекватного речевого поведения и в отрыве от знаний ими невозможно. Это определяет важность и актуальность вопросов, связанных с разработкой ЛСА в обучении иностранному языку в средней школе.

Цели исследования:

  • — определить условия влияния лингвострановедческого аспекта на обучения иностранному языку и иноязычной культуры;
  • — раскрыть содержание и специфику лингвострановедческого материала в обучении английскому языку в общеобразовательной школе

Исходя из выше сказанного, объектом нашего исследования является лингвострановедение.

Предметом — процесс влияния лингвострановедческого материала на мотивацию изучения английского языка в школе.

В задачи исследования входит:

  • — изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения английскому языку исследования по данной проблеме и найти возможные резервы их накопления;
  • — показать специфику и значение лингвострановедческого материала для повышения мотивации изучения английского языка.

Гипотеза: использование ЛСА в процессе обучения иностранному языку ведет к более полному, глубокому осмыслению специфических явлений изучаемого языка, незнание которых ведет к недостаточному пониманию явлений, реалий, собственно языка, что затрудняет проникновение в культуру другого народа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой