В условиях обострения конкуренции возникает требование выпуска продукции в соответствии с текущими заказами покупателей. Растут требования к оперативности принятия управленческих решений, возникает необходимость укрепления связей между поставщиками, производителями и покупателями. В 1990;х гг. возникло новое направление в менеджменте — Management by Collaboration (МВС) — «сотрудничество бизнес-партнеров».
Базовые положения МВС:
провозглашение совместных целей, которые должны быть достигнуты всеми участниками бизнеса;
организация эффективно действующих рабочих коллективов для решения проблем, направленных на достижение этих целей;
поддержание духа сотрудничества на взаимовыгодной основе (на уровне отдельных исполнителей, отделов и даже компаний);
создание мотивации к труду и профессиональному росту профессионализма работников.
Необходима поддержка оперативной адаптируемости «бизнеса по требованию» (Business on Demand), чутко реагирующего на изменения потребностей заказчиков, партнеров и поставщиков на основе гибкости бизнес-процессов, готовности к изменению.
Синхронизация ресурсного планирования с требованиями конечного потребителя (CSRP)
Концепция Customer Synchronized Resource Planning (CSRP) состоит в синхронизации производственного планирования с потребностями покупателя, планировании производства продукции в реальном времени. Эффективность применения метода CSRP зависит от интеграции информации о покупателе и его требованиях (наличие подсистем «Сбыт», «Маркетинг», «Сервисное обслуживание»; «Исследование и разработки»). Заказы покупателей динамично «конфигурируются», в режиме реального времени отслеживается их выполнение. В результате имеет место рост качества товаров и услуг, снижение времени выполнения заказа, рост лояльности покупателей.
Усовершенствованное планирование (APS)
Метод Advanced Planning & Scheduling (APS) обеспечивает разработку сценариев оптимизации загрузки ресурсов с учетом имеющихся ресурсов и производственных ограничений (возможность переналадки оборудования, доступность оснастки и др.).
Информационные технологии APS обеспечивают:
- 1. Оперативный прогноз реализации продукции и спроса покупателей (Sales and Demand Forecasting).
- 2. Формирование основного производственного плана выпуска продукции, согласованного с производственными мощностями (Master Production Scheduling & Rough-Cut Capacity Planning).
- 3. Детальное планирование загрузки производственных мощностей (Finite Capacity Scheduling).
Информационные технологии APS, входящие в состав ERP-систем с поддержкой функции синхронного планирования, предъявляют повышенные требования к полноте и достоверности исходной информации, получению сведений в режиме реального времени из информационной системы оперативного управления цехом класса Manufacturing Execution System (MES).