Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые, нормативно-технические и организационные основы б.ж.д

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чрезвычайные ситуации. Федеральный закон 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а так же окружающей природной среды от ЧС природного… Читать ещё >

Правовые, нормативно-технические и организационные основы б.ж.д (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии с марта 1992 г. Федерального закона «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды и новых условиях хозяйственного развития и регулирует правоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство.

Задачами природоохранительного законодательства является: охрана природной среды (чрез нее и охрана здоровья человека); предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей природной среды, улучшение ее качества.

Эти задачи реализуются через три группы норм:

Нормативы качества окружающей среды. К ним относятся предельно допустимые нормы воздействия (химического, физического и биологического): предельно допустимая концентрация вредных веществ, предельно допустимый выброс, ПДС, нормы радиационного воздействия, нормы остаточных химических веществ в продуктах питания и др.;

Экологически требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющие на окружающую среду;

Органы охраны окружающей среды и санэпиднадзора имеют право осуществлять экологический контроль и накладывать запреты на осуществление деятельности на всех стадиях — проектирования, размещения, строительства, ввода в эксплуатацию объектов, а также привлекать виновников к ответственности за экологические правонарушения. Организация контроля состояния окружающей среды в регионах возложена на местные органы. При этом ведется контроль за состоянием атмосферы, гидросферы и почвы вблизи транспортных магистралей и предприятий санитарнопромышленными лабораториями.

Механизм исполнения этих требований выражается в сочетании экономических методов хозяйствования с административноправовыми мерами обеспечения качества окружающей природной среды. Экономический механизм охраны окружающей среды предполагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологических чистых технологий при начислении налогов, что является прямым экологическим стимулом в охране окружающей природной среде.

Законодательство РФ об охране труда представляет собой систему нормативных правовых актов. Основой является положения Конституции РФ 1993 г., где установлено, что охраняется труд и здоровье людей; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Законы, содержащие нормы об охране труда:

  • · Трудовой кодекс Российской Федерации 2001 г.(Раздел Х. Охрана труда);
  • · «Об основах охраны труда в Россий Федерации» 1991 г.;
  • · «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» 1998 г.;
  • · «О техническом регулировании» 2002 г.

Система управления охраной труда в организации содержится в ГОСТ Р 12.0.006−2002 ССБТ Общие требования к управлению охраной труда в организации, ОНSAS 18 001:1999, ОНSAS 18 002:2000.

Система сертификации работ по охране труда в организации (ССОТ) установлена постановлением Минтруда РФ1997 г. «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Порядок расследования несчастных случаев на производстве утвержден постановлением Минтруда РФ 2002 г. «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Порядок обучения и профессиональной подготовки в области охраны труда утверждены совместным постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ 2003 г. Об утверждении Порядка обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

Согласно Трудовому кодексу РФ основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

  • · Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;
  • · Принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
  • · Государственное управление охраной труда;
  • · Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • · Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
  • · Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • · Защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;
  • · Распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
  • · участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;
  • · подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;
  • · организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;
  • · проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • · установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Первой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция — основной закон государства, где установлено, что в РФ охраняется труд и здоровье людей; каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

В состав этих основ входит: экологическая безопасность, охрана руда и чрезвычайные ситуации.

Экологическая безопасность. Обеспечение экологической безопасности на территории РФ, формирование и укрепление экологического правопорядка основаны на действии Федерального закона 1992 г. «Об охране окружающей среды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия.

Закон содержит свод правил охраны окружающей среды в новых условиях хозяйственного развития и регулирует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство. Задачами этого законодательства являются: охрана природной среды, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление окружающей среды, улучшение ее качества.

Эти задачи реализуются через три группы норм:

  • · нормативы качества окружающей среды;
  • · экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду;
  • · механизм исполнения этих требований.

К нормативам относятся ПДК (химического, физического, биологического происхождения). Экологические требования предъявляются всем хозяйственным субъектам независимо от форм собственности и подчиненности.

Охрана труда — это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ законодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов. Основные направления государственной политики в области охраны труда: Признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий;

Установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;

Защита интересов работников, пострадавших в результате случаев на производстве и другие.

Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:

  • · На рабочее место, защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
  • · На возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанны с исполнением им трудовых обязанностей;
  • · На обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.

Чрезвычайные ситуации. Федеральный закон 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а так же окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

С 1998 г. Действует Федеральный закон «О гражданской обороне». Закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти, РФ и органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. Законом определены следующие основные задачи ГО:

  • · Обучение населения способами защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • · Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • · Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • · Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
  • · Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
  • · Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
  • · Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • · Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
  • · Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий, и др.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой