Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие основных средств и задачи учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Задачи учета основных средств, сформулированные в п. 4 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н:. Конкретные… Читать ещё >

Понятие основных средств и задачи учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства представляют собой основу производственной деятельности любой организации и определяют её технический и технологический уровень, ассортимент, качество и количество выпускаемой продукции.

Рассмотрим определение основных средств в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете, в соответствии с п. 4 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, основными средствами признается часть имущества организации, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, для сдачи в аренду либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или во время выполнения обычного операционного цикла продолжительностью 12 месяцев. [7, С.33].

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 средства труда, отвечающие вышеперечисленным условиям и стоящие в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В ПБУ 6/01 оговорены еще два условия, которые должны выполняться при отнесении активов к основным средствам:

  • 1) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • 2) способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Время, в течение которого предполагается получить доход от эксплуатации конкретного объекта или выполнения им в данном периоде определенных функций, рассматривается в учете как срок полезного использования. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. Этот срок организация устанавливает самостоятельно, принимая во внимание следующие факторы:

  • 1) конкретные условия эксплуатации объекта с учетом планируемого количества смен работы, планово — предупредительных ремонтов, наличия агрессивной среды и других факторов;
  • 2) ожидаемую производительность объекта с учетом его технико-экономических показателей;
  • 3) действующие ограничения на эксплуатацию.

Исключаются из состава основных средств объекты, которые либо еще не готовы к эксплуатации, либо вообще для эксплуатации не предназначены — готовые изделия на складах организаций-изготовителей, товары на складах торговых организаций, предметы, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, находящиеся в пути, капитальные и финансовые вложения.

Бухгалтерский учет основных средств ведется для получения документально обоснованной информации об их наличии и движении внутри организации.

Задачи учета основных средств, сформулированные в п. 4 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н: [9, С.8].

  • 1) правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
  • 2) достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
  • 3) полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии;
  • 4) контроль над сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Для выполнения задач учета основных средств организации необходимо, во-первых, разработать рациональную систему документооборота в соответствии с утвержденным графиком, во-вторых, определить лиц, ответственных за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Формы первичной учетной документации, соответствующие поступлению, эксплуатации и выбытию основных средств представлены нами в таблице.

Формы первичных учетных документов.

Этапы отражения и учет основных средств.

Хозяйственные операции с основными средствами.

Соответствующие формы первичных документов.

1. Поступление.

Прием основных средств.

ОС-1, ОС-1а и ОС-1б.

Поступление оборудования.

ОС-14.

Монтаж оборудований.

ОС-15.ОС-16.

2. Эксплуатация.

Учет наличия.

ОС-6.

Эксплуатация — износ.

Форм для данных операций Постановлением Госкомстата № 7 не установлено.

Переоцени.

Форм для данных операций Постановлением Госкомстата № 7 не установлено.

Внутренние перемещения.

ОС-2.

Ремонт.

ОС-3.

3. Выбытие.

Ликвидация основных средств.

ОС-4,0С-4а, 0С46.

Передача основных средств.

ОС-1, ОС-1а и ОС-1б.

учет производственный технический Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты [2, С.2700]:

  • 1) наименование документа;
  • 2) дата составления документа;
  • 3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • 4) содержание хозяйственной операции;
  • 5) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
  • 6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • 7) личные подписи указанных лиц и их расшифровки.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм, первичной учетной документации по учету основных средств» [4, С.40]. К ним, в частности, относятся:

  • 1) акт о приеме-передаче объекта основных средств;
  • 2) акт о приеме-передаче здания;
  • 3) акт о приёме-передаче групп объектов Основных средств;
  • 4) накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств;
  • 5) акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
  • 6) акт о списании объекта основных средств;
  • 7) акт о списании автотранспортных средств акт оформляет комиссия, назначенная приказом руководителя.
  • 8) акт о списании групп объектов основных средств;
  • 9) инвентарная карточка учета объекта основных средств;
  • 10) инвентарная карточка группового учета объектов основных

средств;

  • 11) инвентарная книга учета объектов основных средств;
  • 12) акт о приеме оборудования;
  • 13) акт о приеме-передаче оборудования в монтаж;
  • 14) акт о выявленных дефектах оборудования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой