Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
- · В каком положении предприятие находится в настоящее время?
- · В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
- · Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого нужна информация, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций.
Второй вопрос отражает ориентированность стратегического менеджмента на будущее. И для ответа на него необходимо четко определить цели. менеджмент авиакомпания перевозка конкурентный Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии. Важнейшими составляющими или ограничениями этого этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
Разработка четкой стратегии в совокупности с эффективными действиями, направленными на ее реализацию, будут способствовать успеху компании в будущем.
Конкурентная стратегия — это стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйствующего субъекта. В современных рыночных условиях, обусловленных интеграционными процессами и глобализацией бизнеса, противостоять натиску товаров и услуг глобальных фирм и финансово-промышленных групп можно, только действуя аналогичными методами, т. е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Таким образом, актуальность разработки конкурентной стратегии компании обусловлена необходимостью эффективно конкурировать в современной бизнес-среде.
Цели курсовой работы:
- 1. Проведение сравнительной оценки стратегического потенциала АК и конкурирующей АК.
- 2. Постановка генеральной цели и разработка генеральной стратегии АК.