Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика учетного аппарата ООО «Марео»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационно-технический аспект формирования учетной политики — способы реализации требований в учетных регистрах, схемах записей на счетах учета и как они осуществляются с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее места в управленческой структуре организации и взаимодействия с другими функциональными и производственными подразделениями. Применение на предприятии ООО «Марео» единой… Читать ещё >

Характеристика учетного аппарата ООО «Марео» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учетный процесс в ООО «Марео» организует главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю организации. При формировании учетной политики главный бухгалтер определяет структуру бухгалтерской службы и уровни подчиненности.

Формы бухгалтерской отчетности, как внешней, так и внутренней, также разрабатываются главным бухгалтером и утверждаются в приказе по учетной политике.

Организационно-технический аспект формирования учетной политики — способы реализации требований в учетных регистрах, схемах записей на счетах учета и как они осуществляются с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее места в управленческой структуре организации и взаимодействия с другими функциональными и производственными подразделениями.

Непосредственно организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Марео» — это система построения учетного процесса, который слагается из следующих основных элементов:

  • 1) первичный учет;
  • 2) регистры бухгалтерского учета;
  • 3) документооборот;
  • 4) инвентаризация;
  • 5) отчетность.

Управленческие и бухгалтерские кадры имеют высшее образование, все специалисты бухгалтерии (10 человек) окончили курсы повышения квалификации в системе «1С-Бухгалтерия».

Структура всех подразделений бухгалтерии представлена на рис. 1.2.1.

Структура подразделений бухгалтерии ООО «Марео».

Рис. 1.2.1 Структура подразделений бухгалтерии ООО «Марео»

Структура имеет схему комбинированной организации бухгалтерского учета по участкам учетной работы. При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета (см. рис. 1.2.1.).

Но согласно закону «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Бухгалтерский учет ведется с помощью балансовых счетов (или счетов бухгалтерского учета).

Чтобы отразить в бухгалтерском учете все хозяйственные операции, связанные с изменением активов и обязательств, на предприятии применяют систему счетов бухгалтерского учета, или счетный план (план счетов), который разработан и утвержден Минфином РФ, представленный синтетическими счетами (счетами первого порядка) и открываемыми к ним субсчетами (счетами второго порядка). На синтетических счетах отражаются обобщенные данные об активах и обязательствах организации. Синтетические счета детализируются по каждому виду активов, обязательств и процессов, называются аналитическими. Субсчет является промежуточным учетным звеном между синтетическим счетом и аналитическими счетами. Порядок ведения аналитического учета на предприятии установлен исходя из Инструкции к Плану счетов, ПБУ, методических указаний и других нормативных актов Минфина.

Годовая бухгалтерская отчетность на предприятии в себя включает:

  • — Бухгалтерский баланс (форма № 1);
  • — Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
  • — Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
  • — Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
  • — Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • — Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Кроме того, в годовую отчетность входят пояснительная записка и итоговая часть аудиторского заключения (если фирма должна пройти обязательную аудиторскую проверку по закону.

В бухгалтерском учете применяется журнально-ордерная форма учета.

Применение на предприятии ООО «Марео» единой журнально-ордерной формы регулируется письмом Минфина России от 24.07.92 № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях», а также соответствующими отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами для предприятий соответствующих отраслей.

Учет ведется по ведомости № 10 «Движение товарно-материальных ценностей». Кроме того, данная форма ведения бухгалтерского учета широко используется в программных продуктах [16, c. 9].

Бухгалтерский учёт исполнения смет расходов осуществляется по журнально-ордерной форме.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Таким образом, первичным звеном бухгалтерского учета ООО «Марео» является бухгалтерия. Бухгалтерия — самостоятельная структурная единица организации и не может входить в состав какого-либо другого организационного подразделения. Каждый документ должен иметь обязательные реквизиты, которые отражают содержание и характер операций. Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке: по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнение реквизитов): арифметический подсчет сумм.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой