Характеристика входной и выходной информации
На четыре базы А1, А2, А3, А4 поступил однородный груз в количествах, соответственно равных 180, 160, 140 и 220 единиц. Этот груз требуется перевезти в четыре пункта назначения В1, В2, В3, В4 соответственно в количествах 150, 250, 120 и 180 единиц. Тарифы перевозок единицы груза с каждого из пунктов отправления в соответствующие пункты назначения показаны далее (Таблица 2): Шаг 6. Определяется… Читать ещё >
Характеристика входной и выходной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На четыре базы А1, А2, А3, А4 поступил однородный груз в количествах, соответственно равных 180, 160, 140 и 220 единиц. Этот груз требуется перевезти в четыре пункта назначения В1, В2, В3, В4 соответственно в количествах 150, 250, 120 и 180 единиц. Тарифы перевозок единицы груза с каждого из пунктов отправления в соответствующие пункты назначения показаны далее (Таблица 2):
Таблица 2 — Входные данные.
Выходной информацией является целевая функция равная 8040 единицам, указывающая, что определен оптимальный план перевозки груза (Таблица 3).
Таблица 3 — Выходные данные
Из получившихся результатов видим, что первый пункт отправления (А1) доставит 60 и 120 единиц груза соответственно в пункты назначения (В1 и B3). Второй пункт отправления (А2) доставит груз в пункты В1 и В4 в количестве 10, 150 соответственно. Третий пункт отправления (А3) доставит груз в пункты назначения В3 В количестве 140 единиц. Четвертый пункт отправления (А4) доставит груз в пункты В2 и В4 в количестве 190, 30 соответственно.
Математическое описание задачи
Имеются следующие исходные данные.
Наличие однородного груза на базах (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 — Наличие груза.
Базы. | Наличие груза, единицы. |
А1. | |
А2. | |
А3. | |
A4. |
Потребность в грузе на различных пунктах (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2 — Потребность в грузе.
Пункты. | Потребность в грузе, единицы. |
В1. | |
В2. | |
В3. | |
В4. |
Расстояния между складами и пунктами доставки (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3 — Расстояния между пунктами доставки.
В1. | В2. | В3. | В4. | |
А1. | ||||
А2. | ||||
А3. | ||||
A4. |
Таблица 2.4 — опорное решение (метод мин. элемента).
Е = 2*30+3*120+12*30+3*150+7*10+12*140+1*220=3200 ден. ед.
Цикл 1.
Шаг 1. Составим систему уравнений для определения платежей по формуле: Ui+Vj=Cij, где Cij — это стоимость перевозок соответствующая Базисным переменным. Ui — платежи (потенциалы поставщиков), Vj — платежи (потенциалы потребителей).
Система уравнений платежей:
U1+V2=2.
U2+V3=3.
U1+V4=12.
U2+V1=3.
U2+V4=7.
U3+V4=12.
U4+V2=1.
Шаг 2. Из полученной системы определим платежи. Один из платежей (обычно U1) принимают равным нулю.
Пусть U1=0, тогда:
V2=2.
V3=3.
V1=8.
U2=-5.
V4=12.
U4=-1.
U3=0.
Шаг 3. Для всех не Базисных переменных находим суммы платежей (псевдостоимости):
Шаг 4. Для всех не Базисных переменных находим разности стоимости и псевдостоимости:
Шаг 5. Если для всех величин Dij выполняется условие Dij? 0 то оптимальное решение найдено. Если имеются Dij? 0 то выполняется следующий шаг.
Шаг 6. Определяется переменная для включения в Базис. Для этого выбирается переменная, которая соответствует максимальному по модулю отрицательному элементу Dij. В этой ячейке ставится знак «+» т. е. обязательно должны выполняться перевозки от i — поставщика к j — потребителю. Так как максимальный по модулю D34= -5, то переменная х34 включается в Базис.
Шаг 7. Определяется переменная для исключении из Базиса, для чего строится цикл. Минимальная из хij помеченных знаком «-» при построении цикла исключаются из Базиса и обозначаются хrs. В нашем случае хrs=х14=30.
Шаг 8. Определим новый план перевозок. Все переменные помеченные знаком «+» увеличиваем на величину хrs, а знаком «-» уменьшаем.
Таблица 2.5 — Оптимизированный план.
Е = 2*60+3*120+12*30+3*150+7*10+12*140+1*190+6*30=2870 ден.ед.
Цикл 2.
Шаг 1. Составим систему уравнений для определения платежей по формуле: Ui+Vj=Cij, где Cij — это стоимость перевозок соответствующая Базисным переменным. Ui — платежи (потенциалы поставщиков), Vj — платежи (потенциалы потребителей).
Система уравнений платежей:
U1+V2=2.
U1+V3=3.
U4+V4=6.
U2+V1=3.
U2+V4=7.
U3+V4=12.
U4+V2=1.
Шаг 2. Из полученной системы определим платежи. Один из платежей (обычно U1) принимают равным нулю.
Пусть U1=0, тогда:
V2=2.
V3=3.
V1=3.
U2=-0.
V4=7.
U4=-1.
U3=5.
Шаг 3. Для всех не Базисных переменных находим суммы платежей (псевдостоимости):
Шаг 4. Для всех не Базисных переменных находим разности стоимости и псевдостоимости:
Шаг 5. Если для всех величин Dij выполняется условие Dij? 0 то оптимальное решение найдено. Если имеются Dij? 0 то выполняется следующий шаг.
Шаг 6. Определяется переменная для включения в Базис. Так как максимальный по модулю D31= -4, то переменная х31 включается в Базис.
Шаг 7. Определяется переменная для исключении из Базиса. В нашем случае хrs=х34=140.
Шаг 8. Определим новый план перевозок. Все переменные помеченные знаком «+» увеличиваем на величину хrs, а знаком «-» уменьшаем.
Таблица 2.6 — Оптимизированный план.
Е = 2*30+3*120+12*30+3*10+7*150+4*140+1*190+6*30=2490 ден.ед.
Цикл 3.
Шаг 1. Составим систему уравнений для определения платежей по формуле:
Ui+Vj=Cij,.
где Cij — это стоимость перевозок соответствующая Базисным переменным. Ui — платежи (потенциалы поставщиков), Vj — платежи (потенциалы потребителей).
Система уравнений платежей:
U1+V2=2.
U1+V3=3.
U2+V1=3.
U2+V4=7.
U3+V1=4.
U4+V2=1.
U4+V4=6.
Шаг 2. Из полученной системы определим платежи. Один из платежей (обычно U1) принимают равным нулю.
Пусть U1=0, тогда:
V3=3.
V4=7.
V1=2.
V2=2.
U2=0.
U4=-1.
U3=1.
Шаг 3. Для всех не Базисных переменных находим суммы платежей (псевдостоимости):
Шаг 4. Для всех не Базисных переменных находим разности стоимости и псевдостоимости:
Шаг 5. Так как для всех величин Dij выполняется условие Dij? 0 то оптимальное решение найдено.