Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учёт операций на счетах в банке в ООО «ГЕО Альянс»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что на предприятии наблюдается хорошо организованный учет денежных средств по счетам в банке: проверка каждой операции отраженной в банковской выписке (подтверждена ли она наличием первичных документов), затем определение соответствия записей в выписках банка записям в журнале-ордере № 2, ведомости № 2 по счету 51 «Расчетный счет», в Главной книге и… Читать ещё >

Учёт операций на счетах в банке в ООО «ГЕО Альянс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация имеет расчётный счёт в банке, где отслеживаются все поступления денежных средств за оказанные услуги и расходы связанные с деятельностью организации, расходы по налоговым обязательствам и перед внебюджетными фондами, а так же перед юридическими и физическими лицами.

В ООО «ГЕО Альянс» имеется расчётный счёт в банке «ВТБ 24», так же имеется чековая книжка.

Организация имеет систему банк-клиент, по которой осуществляет прямые переводы по оплате услуг/товаров поставщикам. Так же поступает информация об оплате за оказанные услуги/проданные товары. База формируется по поставщикам и покупателям.

Система банк-клиент позволяет отслеживать все поступления и расходы по расчётному счёту на конец дня и видеть остатки денежных средств в организации. Выписки банка разносятся по счёту 51 «Расчётный счёт» .

В организации есть чековая книжка, она используется редко и только когда возникает необходимость снять с расчётного счета денежные средства для выплаты заработной платы.

Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются:

  • -номер счета клиента;
  • -дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки;
  • -суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета;
  • -остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.

К банковской выписке прилагаются оправдательные документы, подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.

Порядок списания средств с расчетного счета регламентирован Гражданским кодексом РФ.

Выписка обрабатывается бухгалтером ежедневно, путем проставления на полях кодов счетов, корреспондирующих с расчетным счетом.

Движение средств на расчетном счете оформляется документами, утвержденными банком.

Безналичные расчеты оформляют с помощью следующих документов:

  • — платежного поручения;
  • — платежного требования;
  • — чека расчетного;
  • — инкассового поручения;
  • — аккредитива.

Наличные расчеты оформляют с помощью объявления на взнос наличными и чеком денежным.

Чек денежный представляется банку для снятия с расчетного счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, командировочные расходы, хозяйственные нужды.

Одновременно с заполнением чека его реквизиты переносятся в корешок, остающийся у предприятия в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки. Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления, хотя и оговоренные, в чеках не допускаются. Чеки бывают именными и на предъявителя. Именной чек выписывается на конкретное лицо (кассира) с указанием его фамилии, имени, отчества и паспортных данных.

Объявление на взнос наличными представляется банку при внесении наличных денег на расчетный счет.

Объявление на взнос наличными заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за реализованную продукцию, оказанные услуги, депонированная заработная плата и др.) В подтверждение получения денег банк выдает квитанцию, которая служит оправдательным документом и основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского счета.

В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Платежные поручения выписываются на специальном бланке формы 401 060 и предъявляются в банк в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается).

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие исполняющие банки.

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Получатель средств (взыскатель) представляет в банк указанные расчетные документы при реестре переданных на инкассо расчетных документов формы 401 014, составляемых в двух экземплярах. В реестр могут включаться по усмотрению получателя средств (взыскателя) платежные требования и (или) инкассовые поручения. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика и при отсутствии в договоре банковского счета условия об оплате расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств платежные требования, акцептованные плательщиком, платежные требования на безакцептное списание денежных средств и инкассовые поручения (с приложенными в установленных законодательством случаях исполнительными документами), помещаются в картотеку.

Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее трех рабочих дней. Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежных требований по основаниям, предусмотренным в основном договоре, в том числе ив случае несоответствия применяемой формы расчетов заключенному договору, с обязательной ссылкой на пункт, номер, дату договора и указанием мотива отказа.

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта формы 401 004, составленном в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями должностных лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати плательщика.

Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик. Банки не рассматривают претензии по существу отказов от акцепта. Все возникающие между плательщиком и получателем средств разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными.

В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия), на основании которого осуществляется взыскание. В поле «Назначение платежа» взыскателем в установленных случаях указываются показания измерительных приборов и действующие тарифы.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

В документе, представляемом в банк, указываются данные инкассового поручения, взыскание по которому должно быть приостановлено.

Примеры наиболее часто используемых бухгалтерских проводок по операциям учета движения денежных средств на расчётном счёте ООО «ГЕО Альянс» приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Примеры операций по расчетному счету ООО «ГЕО Альянс» .

Содержание операции.

Документ-основание.

Корреспондирующий счёт по дебиту.

Корреспондирующий счёт по кредиту.

Сдача денежных средств из кассы в банк.

Расходный кассовый ордер, банковская выписка.

51 «Расчетные счета» .

50 «Касса» .

Уплата налога.

Банковская выписка.

68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль» .

51 «Расчетные счета» .

Погашение задолженности перед поставщиками.

Банковская выписка.

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» .

51 «Расчетные счета» .

Поступление выручки от предоставления услуг.

Банковская выписка.

51 «Расчетные счета» .

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» .

Погашение краткосрочного кредита банка.

Банковская выписка.

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» .

51 «Расчетные счета» .

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что на предприятии наблюдается хорошо организованный учет денежных средств по счетам в банке: проверка каждой операции отраженной в банковской выписке (подтверждена ли она наличием первичных документов), затем определение соответствия записей в выписках банка записям в журнале-ордере № 2, ведомости № 2 по счету 51 «Расчетный счет», в Главной книге и, наконец, отражение в бухгалтерской отчетности.

Специальные счета в ООО «ГЕО Альянс» не используются.

В ООО «ГЕО Альянс» 50 счёт субсчет «Денежные документы» и 57 счёт «Переводы в пути» не используются.

Инкассации в организации (57 счёта) — нет. Деньги из кассы выдаются подотчётным лицам, а в дальнейшем списываются в счёт погашения заработной платы. Таким образом, организация не превышает лимит денежных средств, которые могут находится в кассе предприятия, а как следствие необходимость в инкассации отсутствует и организация не нарушает установленные нормы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой