Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ввод/вывод чисел. 
Программирование: delphi

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Может показаться, что каждой переменной соответствует компонент в форме. Это не так: переменных может быть значительно больше, они используются для хранения всех промежуточных значений, а компоненты форм — только для общения с пользователем. Будем использовать также другой способ вывода, с помощью процедуры ShowMessage. При вызове она создает отдельное окно, содержащее указанное сообщение… Читать ещё >

Ввод/вывод чисел. Программирование: delphi (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель работы — создать программы, выполняющую ввод и вывод чисел. Для общения с пользователем визуальная программа использует компоненты формы. Вспомним:

  • • любой компонент имеет тип;
  • • любой компонент имеет имя;
  • • по имени можно обратиться к компоненту и что-то запросить (например, текст, который там находится);
  • • любые действия мы можем оформить только как обработчик некоторого события (например, нажатия на кнопку).

Для получения данных от пользователя (т. е. для ввода) чаще всего будем использовать Edit, а для вывода результата — Label. Edit хранит введенный текст в поле Text, a Label — в поле Caption.

Для того чтобы получить текст, введенный, например, в Edit с именем AEdit, надо написать AEdit.Text. Если необходимо получить не просто текст, а число, введенное в AEdit, то для преобразования текста в число используются две функции:

  • • StrToInt — преобразует текст в целое число (integer);
  • • StrToFloat — преобразует текст в вещественное число (extended).

Пример Чтобы из Edit с именем AEdit получить введенное число и положить его в целую переменную А, следует написать:

А := StrToInt (AEdit.Text);

Если в AEdit введено не число или ничего не введено, мы получим сообщение об ошибке.

Для того чтобы вывести число, находящееся в целой переменной А в Label с именем ALabel, надо перевести это число в строку, а затем присвоить полю Caption объекта ALabel. Для преобразования числа в строку используются 2 функции:

  • • intToStr — преобразует целое число (integer) в строку;
  • • FloatToStr— преобразует вещественное число (extended) в строку.

Пример Чтобы из целой переменной, А вывести число в Label с именем ALabel, следует написать:

ALabel.Caption := IntToStr (А);

Компоненты, так же как и переменные, имеют имя. Компоненты и переменные не следует называть одинаково.

Может показаться, что каждой переменной соответствует компонент в форме. Это не так: переменных может быть значительно больше, они используются для хранения всех промежуточных значений, а компоненты форм — только для общения с пользователем.

Будем использовать также другой способ вывода, с помощью процедуры ShowMessage. При вызове она создает отдельное окно, содержащее указанное сообщение, и кнопку ОК. Только после нажатия пользователем этой кнопки программа продолжит работу.

Пример

ShowMessage (' Hallo '); // Выводится сообщение «HaLLo».

ShowMessage (intToStr (A)); // Выводится значение

// целочисленной переменной А

Задача 1. Сложить два введенных числа

Описание плана разработки программы

  • 1. Откройте новый проект.
  • 2. Разместите на форме экземпляры компонентов: два текстовых поля Edit, метку Label и кнопку Button.
  • 3. Выполните действия, перечисленные в табл. 4.

Таблица 4

Выделенный объект.

Вкладка окна Object Inspector.

Имя свойства / имя события.

Действие.

Forml.

Properties.

Caption.

Установка имени формы «Сложение чисел».

Editl.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Edit2.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Label 1.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи «Вывод результата».

Button 1.

Properties.

Caption.

Установка имени кнопки «Сложить».

Events.

OnClick.

Labell. Caption: = IntToStr.

(Res);

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForml. ButtonlClick (Sender: TObject); var

A, B, Res: Integer;

begin

A := StrToInt (Edit1.Text);

В := StrToInt (Edit2.Text);

Res := A + B;

Labell.Caption := IntToStr (Res);

end;

Когда обработчик начинает работать (т. е. когда нажата кнопка), пользователь уже ввел числа в Editl и Edit2, поэтому мы их можем оттуда взять (что и делают первые 2 строчки). Затем значения складываются (следующая строчка), результат сложения кладется в переменную Res и выводится в Labell (последняя строчка).

Задача 2. Вычислить площадь круга

Описание плана разработки программы

  • 1. Откройте новый проект.
  • 2. Разместите на форме экземпляры компонентов: текстовое поле Edit, метку Label и кнопку Button.
  • 3. Выполните действия, перечисленные в табл. 5.

Таблица 5

Выделенный объект.

Вкладка окна Object Inspector.

Имя свойства / имя события.

Действие.

Forml.

Properties.

Caption.

Установка имени формы «Площадь круга».

Editl.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Labell.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи «Площадь круга».

Buttonl.

Properties.

Caption.

Установка имени кнопки «Вычислить».

Events.

OnClick.

Labell.Caption := IntToStr (Sq);

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForml. ButtonlClick (Sender: TObject); var

R, Sq: Integer; begin

R := StrToFloat (REdit.Text);

Sq := Pi*Sqr®;

Labell.Caption := IntToStr (Sq); end;

В данном примере вычисления выполняются с вещественными числами.

Задача 3. Поменять местами значения двух переменных

Описание плана разработки программы

  • 1. Откройте новый проект.
  • 2. Разместите на форме экземпляры компонентов: два текстовых поля Edit, кнопку Button.
  • 3. Выполните действия, перечисленные в табл. 6.

Таблица б

Выделенный объект.

Вкладка окна Object Inspector.

Имя свойства / имя события.

Действие.

Forml.

Properties.

Caption.

Установка имени формы «Значения двух переменных».

Editl.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Edit2.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Buttonl.

Properties.

Caption.

Установка имени кнопки «Поменять значения».

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForml. ButtonlClick (Sender: TObject); var

А, В, C: Integer; begin

A := StrToInt (Edit1.Text);

В := StrToInt (Edit2.Text);

C := A;

A := B;

В := C;

Editl.Text := IntToStr (A);

Edit2.Text := IntToStr (B) end;

В данном примере переменные, А и В меняются местами и затем выводятся в исходные Edit. Для этих целей используется третья переменная С. Смысл задачи состоит не в том, чтобы поменять местами значения, находящиеся в Edit, а в том, чтобы поменять местами значения в переменных Л и В.

Задача 4. Возведение в степень с использованием функций Ехр (х) и Ln (x)

Описание плана разработки программы

  • 1. Откройте новый проект.
  • 2. Разместите на форме экземпляры компонентов: два текстовых поля Edit, кнопку Button.

3. Выполните действия, перечисленные в табл. 7.

Таблица 7

Выделенный объект.

Вкладка окна Object Inspector.

Имя свойства / имя события.

Действие.

Forml.

Properties.

Caption.

Установка имени формы «Степень».

Editl.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Edit2.

Properties.

Text.

Очистить значение свойства Text.

Labell.

Properties.

Caption.

Ввод текста надписи «Степень числа».

Buttonl.

Properties.

Caption.

Установка имени кнопки «Возвести в степень».

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Фрагмент программы

procedure TForml. ButtonlClick (Sender: TObject);

var

X} Yj Step: Extended;

begin

X := StrToFloat (Editl.Text);

Y := StrToFloat (Edit2.Text);

Step := Exp (Y * Ln (X));

Labell.Caption := FloatToStr (Step).

end;

Здесь нужно вспомнить формулу для вычисления степени с использованием функций Ехр (х) и Ln (x).

Задание для самостоятельного выполнения

Создать программу, выполняющую следующие действия.

  • 1. После запуска программы отображаются: две строки для ввода текущих курсов для евро и доллара; строка для ввода денежной суммы в рублях; две строки для вывода эквивалента в евро, долларах.
  • 2. Ввести текущий курс для евро и доллара.
  • 3. Ввести денежную сумму в рублях.
  • 4. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» вывести денежную сумму в евро и долларах.
  • 5. Ввести новый текущий курс для евро и доллара.
  • 6. Ввести новую денежную сумму в рублях.
  • 7. По щелчку мышью на кнопке «Подсчитать эквивалент» выводится новая денежная сумма в евро и долларах.
  • 8. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.
Окно разработанной программы до ввода данных.

Рис. 22. Окно разработанной программы до ввода данных

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой