Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конструктивная и расчетная схема рамы здания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конструктивная схема здания состоит из железобетонной сегментной фермы пролетом 20,1 м с преднапряженными нижним растянутым поясом и колоннами. Крайние колонны проектируются сплошными, прямоугольного сечения, средние назначаются сквозными двухветвевыми. Привязка крайних колонн к разбивочным осям при шаге колонн 12 м равна 250 мм. Подкрановая балка преднапряженная железобетонная, высотой 1,4 м… Читать ещё >

Конструктивная и расчетная схема рамы здания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конструктивная схема здания состоит из железобетонной сегментной фермы пролетом 20,1 м с преднапряженными нижним растянутым поясом и колоннами. Крайние колонны проектируются сплошными, прямоугольного сечения, средние назначаются сквозными двухветвевыми. Привязка крайних колонн к разбивочным осям при шаге колонн 12 м равна 250 мм. Подкрановая балка преднапряженная железобетонная, высотой 1,4 м.

Высота верхней части колонны от низа фермы до консоли Нв устанавливается в зависимости от габаритов мостового крана и высоты подкрановой балки:

(1.1).

Высота нижней части крайней и средней колонн (от подкрановой консоли до обреза фундамента) равна:

(1.2).

Высоту нижней части принимаем кратной 600 мм.

Расчетная длина крайней и средней колонн равна:

(1.3).

Соединение фермы покрытия с колоннами выполняется на сварке закладных деталей и в расчетной схеме считается шарнирным; соединение колонн с фундаментами считается жестким.

На рис. 1 представлена расчетная схема одноэтажного промышленного здания.

Рис. 1. Расчётная схема промздания

Определение нагрузок на раму

а) постоянная нагрузка Подсчет нагрузок на 1 м2 покрытия сводим в таблицу:

Таблица 1. Нормативные и расчетные нагрузки на 1 м2 покрытия.

Вид нагрузки.

Нормативная нагрузка, кН/м2

Коэффициент надежности по нагрузке гf

Расчетная нагрузка, кН/м2

Ж/бетонные плиты покрытия.

1,92.

1,1.

2,15.

Обмазочная пароизоляция битумом.

0,05.

1,2.

0,06.

Утеплитель (керамзит) 0,1×400.

0,40.

1,2.

0,48.

Асфальтовая стяжка h=2 см.

0,35.

1,2.

0,42.

Рулонный ковер из 3-х слоев.

0,15.

1,2.

0,18.

Итого.

2,90.

3,30.

Расчетное опорное давление фермы:

от веса покрытия при шаге рам 12 м:

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

от веса фермы при шаге рам 12 м:

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

от веса фермы фонаря при шаге рам 12 м:

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

от веса остекления и бортов фонаря при шаге рам 12 м:

Итого:

53,4 т=534 кН.

Расчетная продольная сила от покрытия:

в крайней колонне.

Nп= 53,4 т =534 кН,

в средней колонне.

Nп=2?53,4=106,8т= 1068 кН.

Расчетная нагрузка на крайнюю колонну от веса стеновых панелей и заполнения оконных проемов:

б) снеговая нагрузка Вес снегового покрова по СНиП 2.01.07−85* «Нагрузки и воздействия"[1] для заданного 3 -го района (г. Рязань) определяется по формуле:

(1.4).

Sg — вес снегового покрова на 1 м2 покрытия горизонтальной поверхности земли принимается по таблице 10.1 СНиП 2.01.07−85* [1]Sg = 1,8 кПа м — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузки на покрытие (из СП 20.13 330.2011приложение Г [2]).

Рис. 2. Определение коэффициента м по двум типам нагружения

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

се— коэффициент учитывающий снос снега с покрытий зданий под действием ветра или иных факторов.

(1.6).

(1.6).

Где bшаг колонн, V-скорость ветра (принимается 2 м/с), к=1,15 — табличный коэффициент, учитывающий высоту здания.

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

Подставим полученные значения в формулу (1.4):

Расчетная продольная сила от снега:

на крайнюю колонну:

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

на среднюю колонну:

в) нагрузка от мостовых кранов Вес поднимаемого груза по заданию.

Q=20т=200кН.

Пролет крана.

20,1−1,5= 18,6 м.

По ГОСТу 3332−54 [3] находим общий вес крана: Gк= 360 кН, вес тележки Gт=85 кН и нормативное максимальное давление одного колеса Pнmax =220 кН.

Расчетное максимальное давление одного колеса при гf= 1,2:

(1.7).

(1.7).

Расчетное минимальное давление одного колеса:

(1.8).

(1.8).

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

Расчетная поперечная тормозная сила на одно колесо:

(1.9).

(1.9).

Конструктивная и расчетная схема рамы здания.

Определяем расчетную нагрузку на колонну от двух сближенных кранов. Расстояние между колесами моста кранового пути К=4,4 м, ширина моста В=6,3 м, минимальное расстояние между колесами двух сближенных кранов.

6,3−4,4=1,9 м.

Определение нагрузки на колонну от 2-х кранов.

Рис. 3. Определение нагрузки на колонну от 2-х кранов

Определяем сумму координат линии влияния подкрановой балки под колесами кранов:

?у=0,63+1+0,84+0,48=2,95.

Максимальное давление на колонну от двух сближенных кранов с учётом веса подкрановой балки 107 кН и веса кранового рельса 0,90 кН/м будет равно:

(1.10).

Минимальное давление на колонну:

(1.11).

Тормозное давление на колонну:

(1.12).

г) ветровая нагрузка Нормированное значение средней составляющей нагрузки ветра по СНиП 2.01.07−85*[1] для заданного V-го района (г. Рязань) определяется по формуле:

(1.13).

Где W0 =0,6кПа скоростной напор ветра для заданного района,.

к=1 (высота до 10 м); 1,15(выше 10 м) — табличный коэффициент, учитывающий высоту здания с — аэродинамический коэффициент для наружных стен и наружных поверхностей остекления фонарей:

с наветренной стороны с=+0,8,.

с заветренной стороны с=-0,6,

то же, для внутренних поверхностей остекления фонарей:

с наветренной стороны с=-0,5,

с заветренной стороны с=-0,6.

Для высоты здания до 10 м, согласно формуле (1.13):

Для высоты здания свыше 10 м, согласно формуле (1.13):

Расчетная ветровая нагрузка на 1 м2 поверхности при гf=1,2:

Определение ветровой нагрузки на здание.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Конструктивная и расчетная схема рамы здания.
Рис. 4. Определение ветровой нагрузки на здание.

Рис. 4. Определение ветровой нагрузки на здание

Расчетная ветровая нагрузка на колонны поперечной рамы при шаге колонн 12 м принимается равномерно-распределенной до отметки 10 м:

(1.14).

(1.15).

Ветровая нагрузка, действующая на здание выше верха колонн, принимается в виде сосредоточенной силы, приложенной на уровне верха колонн:

(1.16).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой