Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические аспекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютер становитсяповседневныморудием труда учетного работника, органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектовобработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы… Читать ещё >

Теоретические аспекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие автоматизированного рабочего места бухгалтера

Автоматизированноерабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера) — это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером и пакетами прикладных программ, позволяющими выполнять возложенные на него профессиональные функции. Как и при ручной технологии организации учетных работ, бухгалтер несет полную персональнуюответственность за весь учетный процесс, но, продолжая выполнять традиционные функции, он выступает и в функции оператора компьютера, становясьнепосредственным участником процесса автоматизированнойобработки информации. При этом бухгалтер может активно вмешиваться в процесс решения задач обработки данных, самостоятельно формируя информацию, позволяющую принимать обоснованные решения.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределятьинформационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями [3, с. 147].

Более сложной формой является АРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.

В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т. п.).

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т. д.

Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения.

Программноеобеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональнымипотребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен [8, с. 174].

Компьютер становитсяповседневныморудием труда учетного работника, органично вписываясь в технологию его работы. При этом акцент переносится с формально-логических аспектовобработки информации на процесс принятия решений. Такая технология сокращает поток бумажных носителей, снижает трудоемкость выполняемых работ, повышает профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы.

АРМ бухгалтера помимо персональной ЭВМ включает четыре основные компоненты: комплекс программ для обработки учетной информации; обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок; систему примеров, систему контроля и обнаружения ошибок); сервисные средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, бухгалтерских и технологических параметров, устройств — принтера, модема, сканера, эргономики экранных форм и т. д.) и эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, администратор баз данных, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, мониторинг-контроль за работой конкретных пользователей, часы, калькулятор); методическую и правовую поддержку АРМ.

Кроме этого, АРМ комплектуется документацией и методическими материалами по применению программ, а также регламентами выполнения работ по обработке информации. Конкретная насыщенность каждой из компонент определяется теми задачами, которые решаются на данном месте. АРМ в бухгалтерии могут функционировать автономно или в составе компьютерной сети.

При автономном режиме работы АРМ создаются для решения отдельных функциональных задач и не могут оперативно использовать всюинформационную базу экономического объекта, а обмен информацией между различными АРМ выполняется с помощью машинных носителей. Работа на базе компьютерных сетей позволяет организовать обмен данных между АРМ по каналам связи, объединить информационное пространство объекта управления и организовать доступ к нему любого работника в пределах его полномочий [5, с. 15].

Каждое АРМ рассматривается как самостоятельная подсистема, а вместе они составляют единое целое. При этом главный бухгалтер имеет возможность руководить процессом решения функциональных задач и интегрировать результаты работы отдельных бухгалтеров, оперативно получая обобщенную информацию для составления сводных отчетов и принятия решений. В то же время сохраняется возможность автономной работы каждого из бухгалтеров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой