Ревизия бухгалтерского учета внебюджетных средств
Проверяя денежные документы по оплате счетов за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги за счет внебюджетных средств, определяются полнота и своевременность поступления и оприходования ценностей, выполнения работ и оказания услуг. Проверяются суммы, списанные непосредственно со счетов по учету денежных средств на фактические расходы (счет 211). Наличие случаев составления… Читать ещё >
Ревизия бухгалтерского учета внебюджетных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед проведением ревизии внебюджетных средств в спортивной школе рассмотрим их состав в 2012 и 2013гг.
Таблица 1 Анализ поступлений и источников внебюджетных средств.
Источники внебюджетных средств, тыс. руб. | Поступление внебюджетных средств. | Отклонения, тыс. руб. | Отклонения в %. | |
2012 г.,. тыс. руб. | 2013 г.,. тыс. руб. | |||
Доходы от платных услуг всего, в т. ч.: | 7 251 777,7. | 8 840 585,7. | +1 588 808,0. | +21,9. |
1. физкультурно-оздоровительные услуги. | 2 940 162,6. | 3 336 049,8. | +395 887,2. | +13,5. |
2. аренда. | 381 823,1. | 411 664,1. | +29 841,0. | +7,8. |
3. реклама. | 2 225 833,3. | 2 375 226,8. | +149 393,5. | +6,7. |
5. культурно-зрелищные мероприятия. | 1 702 152,1. | 2 715 678,6. | +1 013 526,5. | +59,5. |
6. прочие доходы. | 1806,6. | 1966,4. | +159,8. | +8,8. |
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ДЮСШ.
Из таблицы 1 следует, что общая сумма поступлений по внебюджетным средствам возросла в 2013 году сравнению с 2012 годом на 21,9%. Если же рассматривать каждый источник, то видно, что доходы от физкультурно-оздоровительных услуг и рекламы увеличились на 13,5% и 6,7% (или на 395 887,2 и 149 393,5 тыс. руб. соответственно). Также возросла доля доходов от аренды помещений, культурно-зрелищных мероприятий и прочих доходов на 7,8%, 59,5% и 8,8% соответственно. Сокращение доходов не наблюдалось.
Прежде всего при ревизии бухгалтерского учета внебюджетных средств устанавливается:
- — качество осуществления инвентаризаций;
- — своевременность и полнота отражения данных по движению внебюджетных средств на счете в банке;
- — достоверность учетных данных на 1-е число месяца начала ревизии.
При проверке качества осуществления инвентаризаций проводится документальный контроль:
- -соблюдения срока и порядка инвентаризаций;
- — порядка подведения итогов инвентаризаций;
- -решений по урегулированию выявленных расхождений;
- — правильности отражения инвентаризаций на счетах бухгалтерского учета.
Инвентаризация внебюджетных средств в ДЮСШ проведена по состоянию на 1 января 2014 года. В спортивной школе приказом от 27 ноября 2013 года № 241 создана инвентаризационная комиссия, председателем которой назначен ведущий бухгалтер.
Инвентаризация внебюджетных средств, находящихся в банке на счете, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на внебюджетном счете, по данным бухгалтерии ДЮСШ с данными выписок банка.
По результатам проведенной инвентаризации внебюджетных средств в ДЮСШ расхождений не выявлено.
В регистрах бухгалтерского учета по внебюджетным средствам выявлены записи, не подтвержденные первичными документами.
Проводок с нестандартной корреспонденцией счетов по внебюджетным средствам в регистрах бухгалтерского учета не выявлено.
Проведению проверки (ревизии) внебюджетных средств в ДЮСШ должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо:
ознакомиться с утвержденными сметами внебюджетных средств и отчетами об их исполнении, с данными о суммах, перечисленных с внебюджетного счета ДЮСШ, а также полученных на этот счет.
На основе изучения этих и других документов разрабатывается рабочий план проверки (ревизии) внебюджетных средств, а также программа (примерный перечень вопросов, подлежащих проверке), утверждаемые органом, назначившим проверку (ревизию). Проверяющим могут быть использованы типовые программы (перечни вопросов, подлежащих проверке).
Проверке (ревизии) внебюджетных средств в ДЮСШ подвергаются документы, связанные с операциями по внебюджетному счету, открытому в банке, за время, истекшее после предыдущей проверки (ревизии) до момента проведения проверки (ревизии), а при выявлении злоупотреблений — и за более продолжительный период.
На основании данных первичных документов бухгалтерского учета и выписок банка по внебюджетному счету проверяются достоверность, законность и целесообразность операций с денежными средствами, находящимися на этом счете.
При проверке (ревизии) этих операций устанавливаются:
- — соблюдение порядка хранения и использования чековых книжек, наличие всех аннулированных и неиспользованных банковских чеков;
- — правильность оформления приложенных к выпискам банка оправдательных документов, наличие на них штампа отделения банка об исполнении операции, даты и подписи работника банка. По содержанию первичных документов устанавливаются законность и целесообразность проведенных операций;
- — наличие случаев составления фиктивных платежных поручений и других финансово-расчетных документов, наличие исправлений записей в банковских выписках с целью хищения денежных средств. Каждое расхождение данных, а также случаи подчисток или неоговоренных исправлений в выписках банка должны быть тщательно проверены в соответствующем отделении банка.
При проверке (ревизии) денежных операций по перечислению сумм в покрытие кредиторской задолженности было проверено наличие оснований для этих перечислений и соблюдение сроков погашения кредиторской задолженности.
Проверяя денежные документы по оплате счетов за материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги за счет внебюджетных средств, определяются полнота и своевременность поступления и оприходования ценностей, выполнения работ и оказания услуг. Проверяются суммы, списанные непосредственно со счетов по учету денежных средств на фактические расходы (счет 211).
В ДЮСШ проведены встречные проверки посредством сличения имеющихся в бухгалтерии записей по внебюджетным средствам с данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым перечислены денежные средства.
В процессе ревизии внебюджетных средств было проведено сличение имеющихся выписок банка по внебюджетному счету с подлинными записями по этому счету в банке. Расхождения по данному факту не выявлены.
В результате проведенной проверки сделаны следующие выводы о контрольно-ревизионной работе ДЮСШ:
- — внутренний контроль в учреждении производится работниками в процессе документооборота;
- — отсутствует положение о службе внутреннего контроля;
- — внешний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения осуществляется ревизорами отдела физической культуры, спорта и туризма Солигорского райисполкома один раз в три года, а также контрольно-ревизионным управлением Министерства спорта и туризма.