Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание основного процесса составления расписания занятий в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

AllFusion Process Modeler 7 — инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести… Читать ещё >

Описание основного процесса составления расписания занятий в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание процесса составления расписания занятий в школе

В данном курсовом проекте для описания функциональной модели процесса учета занятости аудиторий было использовано средство AllFusion Process Modeler 7.

AllFusion Process Modeler 7 — инструмент для моделирования, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов. AllFusion Process Modeler 7 можно использовать для графического представления бизнес-процессов. Графически представленная схема выполнения работ, обмена информацией, документооборота визуализирует модель бизнес-процесса. Графическое изложение этой информации позволяет перевести задачи управления организацией из области сложного ремесла в сферу инженерных технологий.

AllFusion Process Modeler 7 помогает четко документировать важные аспекты любых бизнес-процессов: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления и контроля, требующиеся для этого ресурсы, а также визуализировать получаемые от этих действий результаты. AllFusion Process Modeler 7 повышает бизнес-эффективность ИТ-решений, позволяя аналитикам и проектировщикам моделей соотносить корпоративные инициативы и задачи с бизнес-требованиями и процессами информационной архитектуры и проектирования приложений. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия: от потоков работ в небольших подразделениях до сложных организационных функций.

IDEF0 — метод моделирования, который поддерживает графическое описание бизнес-функций как набор взаимодействующих работ, а также информацию и ресурсы, необходимые для каждой работы.

В данной курсовой работе на основе нотации IDEF0 была разработана контекстная диаграмма, описывающая процесс разработки расписания занятий.

На контекстной диаграмме верхнего уровня (Приложение А, рис. А.1) представлена функциональная модель «Разработать расписание занятий», а также определены потоки входных и выходных данных, механизмы ограничения и управления данными.

Входным потоком является «Учебный план», т. е., документ, в котором прописано количество часов, которое необходимо отработать каждому из учителей, а также план по учебной нагрузке учеников.

После соответствующих расстановок, в выходном потоке имеем «Расписание для учеников» и «Расписание для учителей».

Механизмом является завуч школы. А управляющим механизмом являются нормативные документы. В нормативных документах указаны ограничения по количеству уроков, нормы по расстановке перерывов и т. д.

На рисунке А.2 (Приложение А) отображена декомпозиция контекстной диаграммы, которая состоит из четырёх блоков: «Распределить нагрузку между учителями», «Совместить нагрузку учителей с учебным планом учеников», «Составить расписание для учеников», «Составить расписание для учителей».

Первый компонент данной декомпозиции («Распределить нагрузку между учителями») подразумевает распределение нагрузки между учителями с учетом правил, описанных в нормативных документах. Каждый учитель должен отрабатывать фиксированное количество часов в неделю (ставку).

Второй компонент декомпозиции («Совместить нагрузку учителей с учебным планом учеников») подразумевает анализ данных, т. е., рассчитывается сколько каждый из учителей должен отрабатывать часов в неделю, чтобы полностью выполнить учебный план для учеников.

Третий компонент декомпозиции — «Составить расписание для учителей». На основе распределения классов между учителями завучем составляется расписание для учителей с учетом нормативных документов. Декомпозиция этого блока приведена на рисунке А.3 (Приложение А). Она представлена тремя элементами: «Распределить классы между учителями», «Поставить уроки в таблицу расписания», «Проверить правильность».

Компонент «Распределить классы между учителями» подразумевает то, что с учетом требуемой учебной нагрузки для учеников, в соответствие каждому классу по каждому предмету ставится определенный учитель. Например, учитель N ведет свой предмет у классов А, Б и В.

Декомпозиция блока «Проверить правильность» приведена на рисунке А.4 (Приложение А). Она состоит из трех блоков: «Проверить, отрабатывается ли нагрузка учителей», «Проверить расписание на наличие противоречий», «Проверить, минимально ли количество форточек».

Четвертый элемент декомпозиции («Составить расписание для учеников») подразумевает то, что на основании расписания для учителей завучем формируется расписание для учеников с учетов всех нормативных документов.

Для составления корректного и удобного расписания использование какого-либо средства проверки и учета является необходимым. Сложно учесть сразу все условия используя лишь бумагу и карандаш. Именно для этой цели разрабатывается программное обеспечение, помогающее хотя бы частично автоматизировать этот процесс.

Заявленный функционал

  • — Задание собственных параметров для составления таблицы расписания: собственного расписания звонков, списка классов, списка учителей.
  • — Сохранение расписания в базе данных и возможность обратиться к нему и изменить в любой момент.
  • — Проверка расписания на наличие противоречий: проверка, не стоит ли у одного и того же класса несколько разных предметов одновременно; проверка на корректное задание расписание звонков.
  • — Конвертация расписания для учителей в расписание для учеников.
  • — Экспорт расписания на печать.
  • — Синхронизация данных с удалённым сервером по сети
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой