Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Франческо Борромини. 
Особенности стиля барокко в Италии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый… Читать ещё >

Франческо Борромини. Особенности стиля барокко в Италии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Франческо Борромини (25 сентября1599, Биссоне, Тичино — 2 августа 1667, Рим) — великий итальянский архитектор, работавший в Риме. Наиболее радикальный представитель раннего барокко.

Сын каменотёса, сам учился на каменотёса в Милане. С 1619 работал в Риме на Карло Мадерно, своего дальнего родственника, в соборе Святого Петра. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.

В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание. Для его творческой манеры были характерны отсутствие прямых линий, изобилие затейливых и причудливых архитектурных деталей, усложнённая планировка интерьеров с головокружительными перепадами уровней. Кругу он неизменно предпочитал эллипс. Завершив капеллу Фальконьери в церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, 22 июля 1667 года почувствовал себя тяжело больным и больше не выходил из дома. Сжёг рукописи и рисунки, затем покончил с собой.

Сан-Карло алле Куатро Фонтане

Сан-Карло алле Куатро Фонтане (итал. San Carlo alle Quattro Fontane, также San Carlino, что значит «церковь Св. Карла у четырёх фонтанов») — эталон причудливой барочной криволинейности, спроектированный и построенный в Риме одним из самых экстравагантных мастеров барокко — Франческо Борромини.

У церкви углы срезаны и возле них расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда название — алле Куатро Фонтане. Фигуры ангелов поддерживает большой овал с изображением герба.

Внутреннее убранство выполнено в белом цвете и считается первым творением эпохи расцвета римского барокко. Здание в плане образует овал, перекрытый куполом, по сторонам расположены 2 небольшие капеллы. Капелла в нижней части церкви была предусмотрена как место захоронения архитектора, однако покончивший с собой Борромини был похоронен рядом с дядей Карло Мадерно в Сан-Джованни-деи-Фиорентини.

Маленькая церковь привлекла внимание всего Рима, слава о ней быстро распространилась по всей Европе. Возможно, неудобное расположение церкви — на перекрестке двух улиц — вынудила архитектора принять необычное решение — в одном здании он соединил модули, которые до него никто не сочетал — 3 модуля, которые обычно могли быть использованы только в трех разных зданиях.

  • · Волнообразная нижняя зона
  • · средняя по традиционному плану греческого креста
  • · венчает постройку редко применявшийся ранее овальный купол

План Сан Карло алле Куатро Фонтане состоит из двух равнобедренных треугольников, соединяющихся в ромб. В нем располагаются два круга, которые при дополнении их дугами образуют эллипс. Со своими волнообразными контурами этот проект представляет собой сочетание греческого креста и ромба и преобразуется в овал только в своей вертикальной проекции, на уровне карниза купола. Церковный неф напоминает очертаниями плана два колокола, примыкающие друг к другу своими основаниями. художественный стиль барокко караваджо Такая форма позволила придать всем внутренним стенам волнообразность и увенчать здание овальным куполом. Между наружными и внутренними габаритами церкви — большое расхождение, лишь частично функционально использованное. Кессонированный потолок с глубоким сотовым рисунком, вероятно, вдохновлен мавзолеем Санта Констанца IV в.

Стройность шестнадцати колонн, втиснутых в небольшое внутреннее помещение, придает этому сложному, как сама поэзия, сооружению ощущение почти готической вертикальности. Борромини привлекает все внимание зрителя к новой архитектурной форме, отказавшись от какого-либо красочного оформления и оставив главным серый цвет. Собственно говоря, многоцветное оформление внутреннего помещения не относилось к типичным признакам его эстетики. Сама церковь была построена в 1637 — 1641 гг., в то время как ее спроектированный в 30-е гг. XVII в. волнообразный фасад был начат только в 1665 г. и завершен в 1667 г., после смерти Борромини. Чередование выпуклых и вогнутых форм определяет композицию фасада с таким совершенством, что его вибрация становится эталонным примером отличия зрелого барокко от раннего.

Утонченность фасада, который, возможно, представляет собой первый изогнутый фасад Рима, еще больше подчеркивается кладкой камней в старинной римской технике. Небольшой интерьер для богослужений разделен колоссальными пилястрами, которые через световой этаж доходят до свода потолка и образуют там решетчатый рисунок, сильно напоминающий готический ребристый свод.

Несмотря на этот готический колорит, сам Борромини источником подобной скелетообразной структуры называл цементные своды античного Рима. Наружный облик церкви организован Борромини с расчетом на создание впечатления повышенной живописности. Фасад расчленен на два яруса, каждый из которых наделен ордером.

Основная часть фасада представляет собой как бы декоративную аппликацию, наложенную на поверхность стены. Карнизы имеют сложно изогнутую, волнообразную форму. Гладкие поверхности отсутствуют вовсе. В интерколюмниях — ниши со скульптурой, четыре скульптурные группы с фонтанами и определили название церкви.

Смелые иллюзионные эффекты, достигаются благодаря тщательно рассчитанному освещению, благодаря которому расширено внутреннее пространство церкви. Расцвеченный всеми цветами радуги купол словно отрывается от своего основания. Неяркое освещение странным образом согласуется с изысканными изгибами стен. Кажется, что плотная, тяжелая масса камня постоянно меняется прямо на глазах — это любимый мастерами барокко мотив преображения материи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой