Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка мероприятий направленных на эффективное управление кредитоспособности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Привлечение новых покупателей позволит организации эффективно развивать свою деятельность, то есть вести расширенное воспроизводство. При таком положении организация сможет в дальнейшем увеличивать сумму своих обязательств без высокой степени финансового риска, а это значит, что повышается кредитоспособность организации. Метод определения чистого оборотного капитала основан на изучении… Читать ещё >

Разработка мероприятий направленных на эффективное управление кредитоспособности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для того чтобы выполнялось условие платежеспособности, необходимо, чтобы денежные средства и средства в расчетах, а также материальные оборотные активы покрывали краткосрочные пассивы.

Чтобы повысить уровень ликвидности и платежеспособности организации необходимо:

1. Увеличить объем собственного капитала в дальнейшем за счет нераспределенной прибыли.

В свою очередь прибыль должна увеличиться, поскольку предприятие увеличила долю основных средств в общем, объеме внеоборотных активов.

Такое увеличение позволит организации повысить обеспеченность собственными средствами. При помощи увеличения добавочного капиталов фирма может своевременно погасить непредвиденные расходы.

Темпы ростa собственного капиталa (отношение суммы реинвестированной прибыли к собственному капиталу) зaвисит от следующих факторов:

ь структуры капитала, харaктеризующей финансовую активность предприятия по привлечению заемных средств;

ь оборачиваемости капиталa, отношение выручки от среднегодовой суммы капитала.

ь рентaбельноcти продaж, отношение чистой прибыли к выручке;

ь доли отчислений чистой прибыли на развитие производства, отношение реинвестированной прибыли к сумме чистой прибыли;

  • 2. Сократить запасы товаров для перепродажи, то есть необходимо увеличить оборачиваемость перепродажи товаров за счет сделок, по которым сначала предъявляют счет для оплаты, а потом производится доставка товара.
  • 3. Произвести мероприятия по увеличению объема продаж, а также создать рекламу в системе массовой информации (СМИ). Реклама потребует дополнительных затрат, поэтому, чтобы их минимизировать необходимо выбрать источники рекламы наиболее дешевые и в тоже время эффективные. Например, рекламная газета с соответствующими рубриками.
  • 4. Своевременное погашение краткосрочных обязательств. По мере всего времени погашения долга, постепенно будет увеличиваться ликвидность и платежеспособность организации.

Устойчивость финансового состояния может быть восстановлена:

ь обоснованным уменьшением запасов (до норматива);

ь ускорением оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль выручки от продажи;

ь пополнением собственных оборотных средств из внешних и внутренних источников.

Самым приемлемым способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли в фонды накопления. Снижения уровня запасов происходит в результате планирования их остатков, а также реализации неиспользуемых материальных ценностей.

В дальнейшем организации также необходимо производить контроль над кредитной задолженностью перед подрядчиками с целью не увеличения сумм задолженности, а также над дебиторской задолженностью, чтобы не увеличивались долги других организаций.

5. Расширение ассортимента продукции, которое позволит найти новых клиентов, а значит увеличить объем продаж. Планируется внедрить сеть элитных кондитерских изделий (шоколадные фото-открытки, фото-торты и различные шоколадные фигурки).

Привлечение новых покупателей позволит организации эффективно развивать свою деятельность, то есть вести расширенное воспроизводство. При таком положении организация сможет в дальнейшем увеличивать сумму своих обязательств без высокой степени финансового риска, а это значит, что повышается кредитоспособность организации.

Также создание регулярных финансовых отношений организации с кредитными учреждениями позволит сформировать хорошую кредитную историю и возможность в дальнейшем получение отсрочки платежа.

  • 6. Необходимость увеличения реализации продукции ЗАО «Тульский хлебокомбинат» через сеть магазинов розничной торговли ООО «БКК «Тульский», которая способствует увеличению выпуска его продукции, снижению ее себестоимости, и как следствие, повышению конкурентоспособности производимых товаров на рынке хлебобулочных изделий в городе Тулы.
  • 7. Пересмотреть договоры с поставщиками, заключить наиболее выгодный договор с оптимальной ценой закупки и отсрочкой платежа.
  • 8. Прогнозирование и разработка моделей финансового состояния организации.

Разработка прогнозных моделей финансового состояния предприятия необходима для выработки финансовой стратегии (Рисунок 3.) по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей в перспективе.

Она должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация собственного и заемного капитала, основных и оборотных средств, инвестиционную и ценовую политику, распределение прибыли.

Прогнозирование потребности в финансировании должно включать этапы, предполагающие составление:

  • — объема продаж;
  • — прогноза переменных затрат;
  • — прогноза инвестиций во внеоборотные и оборотные активы для достижения необходимого объема продаж;
  • — расчет потребностей во внешнем финансировании с учетом принципа формирования рациональной структуры источников средств.

Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, выработке правильной политики распределения прибыли, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях его кругооборота.

Существует четыре метода прогнозирования финансовой устойчивости организации:

ь метод сроков оборачиваемости;

Метод определения чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности производственно-коммерческого цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

ь метод экстраполяции;

Этот метод определяет потребность в чистом оборотном капитале (финансово-эксплуатационную потребность в оборотных средствах). Исходя из предположения о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объемом продаж, которая выражена с помощью простого коэффициента: отношение чистого оборотного капитала к объему продаж, либо с помощью уравнения связи.

ь метод бюджетирования;

Основан на концепции денежных потоков.

Прогнозирование денежных потоков пoзволяет определить рaзмеры недостатка или избыткa денежной нaличности в обoроте предприятия.

ь метод предварительных (прогнозных) балансов.

При разработке прогнозной финансовой отчетности и моделированию финансового состояния предприятия большую помощь могут оказать компьютерные программы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой