Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономико-географическая характеристика строительного комплекса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ведущее место среди отраслей специализации занимает машиностроение, на долю которого приходится около 30% общего объема выпускаемой продукции. Основные его отрасли — горное, металлургическое, транспортное, энергетическое и электротехническое машиностроение. Большое значение имеет также производство тракторов и с/х машин, станков и инструментов. Заводы горного и металлургического оборудования… Читать ещё >

Экономико-географическая характеристика строительного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Строительный комплекс располагает значительной по объёму и составу базой минерально-строительного сырья. Она включает множество эксплуатируемых месторождений природных каменных материалов (мрамора, гранита и др.), огнеупорных материалов, цементного сырья и т. д. Наряду с этим характерно использование отходов чёрной металлургии и других отраслей промышленности. Крупнейшие центры цементной промышленности — Магнитогорск, Еманжелинск (Челябинская обл.); огнеупоров, в тои числе магнезитовых (Сатка) и шамотных (Сухой Лог).

Значительная роль принадлежит Уралу по производству сборного железобетона, домов в панельном исполнении, кирпича, гипса, щебня и другой продукции, которая поступает во многие регионы страны.

Ведущее место среди отраслей специализации занимает машиностроение, на долю которого приходится около 30% общего объема выпускаемой продукции. Основные его отрасли — горное, металлургическое, транспортное, энергетическое и электротехническое машиностроение. Большое значение имеет также производство тракторов и с/х машин, станков и инструментов. Заводы горного и металлургического оборудования размещены как непосредственно в районах металлургической и горной промышленности, т. е. вблизи потребителя, так и в некоторых крупнейших городах — в местах сосредоточения квалифицированной рабочей силы. Основные центры — Алапаевск, Бугуруслан, Бузулук, Воткинск, Глазов, Екатеринбург, Златоуст, Ижевск, Каменск-Уральский, Копейск, Курган, Пермь, Челябинск и др. (всего 58). Предприятия энергетического и электротехнического машиностроения размещены почти исключительно в крупных индустриальных центрах района — Екатеринбург, Лысьва, Пермь, Тюльган, Челябинск. Транспортное машиностроение Урала включает автомобилестроение (Ижевск, Курган, Миасс, Нефтекамск), производство автоприцепов и мотоциклов (Ирбит), вагоностроение (Нижний Тагил, Усть-Катав) и судостроение. Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение представлено заводами в Кургане, Перми и Челябинске. Важная роль в машиностроении Урала принадлежит станкостроению и инструментальному производству (Екатеринбург, Златоуст, Оренбург, Стерлитамак, Челябинск), производству подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин, различного оборудования для пищевой промышленности.

Продукция машиностроения УЭР поступает во все регионы страны. Около 2/3 вывоза отрасли идет в западные районы. Выделяются связи Урала и Западной Сибири. Так, из УЭР туда поступает машиностроительной продукции почти в 2 раза больше, чем в Центральный экономический район.

Это — горное оборудование, буровая техника, экскаваторы, автомобили и т. д. Эта роль УЭР как базы освоения Сибири сохранится и в рассматриваемой перспективе 2000 — 2010 гг.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой