Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отношение к классовой борьбе (Ф. Гизо, О. Тьерри, Ф. Минье)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Понятие общественного класса у историков эпохи Реставрации было не четким. Под одним общественным классом они понимали дворянство, под вторым классом они понимали «третье сословие», куда входили все непривилегированные слои населения дореволюционной Франции, т. е. буржуазия, мелкая буржуазия, крестьянство и городская беднота. Таким образом, все три историка относились положительно к классовой… Читать ещё >

Отношение к классовой борьбе (Ф. Гизо, О. Тьерри, Ф. Минье) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем описывать позицию Минье, Гизо, Тьерри в отношение классовой борьбы, кратко осветим историческую обстановку того времени, к которой относится начало их научной деятельности.

В 1815 году после второго и окончательного отстранения Наполеона от власти во Франции вновь утвердились Бурбоны. Французским королем стал Людовик XVIII, с которым к власти во Франции вновь пришло дворянство. Конечно, дворянство было вынуждено считаться с интересами буржуазии, однако к власти ее не допускало. Буржуазию это не устраивало, и она повела борьбу за власть, в ходе которой опиралась на поддержку народных масс.

Понятие общественного класса у историков эпохи Реставрации было не четким. Под одним общественным классом они понимали дворянство, под вторым классом они понимали «третье сословие», куда входили все непривилегированные слои населения дореволюционной Франции, т. е. буржуазия, мелкая буржуазия, крестьянство и городская беднота.

Минье выделял несколько групп (классы) из трех существовавших во Франции сословий; Гизо подразделял общество на три основные социальные группы (классы), где к первой относились люди, живущие на доходы с земельной собственности (аристократия), ко второй — люди, стремящиеся увеличить свое движимое или земельное имущество своим трудом буржуазия), к третьей — люди, не имеющие собственности и живущие исключительно своим трудом (народ). Тьерри выделял два привилегированных сословия (дворянство и духовенство), народ, к которому относились крупные капиталисты и простые рабочие, и самый невежественный класс, т. е. чернь.

Идея обеспечения господства буржуазии является одной из основных идей Гизо в его политических выступлениях. Гизо считал, что положение буржуазии — между аристократией и низшими слоями — позволяет ей выступить связующей силой и одновременно быть выразительницей интересов большинства нации. Сделать средний класс активным в политическом отношении, помочь осознать ему свои интересы — вот та задача, которую ставил перед собой Гизо.

По мнению Гизо, буржуазии — это цвет нации, в которую доступ открыт для всех, поскольку представители этого слоя обязаны своим возвышением только личным способностям.

Гизо и Тьерри считали классовую борьбу актом завоевания. Оба они считали, что под двумя народами, борющимися во Франции в течении 13 веков, следует понимать два общественных класса, которые возникли в результате завоевания и феодализма. Для них классовая борьба была в значительной мере борьбой германской и романской нации, т. е. германо-романский вопрос был своеобразной формой их буржуазной теории классовой борьбы. историография французский минье буржуазия Господство третьего сословия во Франции, по мнению Тьерри, повлекло бы за собой оживление умственной деятельности в провинции, которое внесло бы существенный вклад в культуру страны в целом. Подлинное единство возможно только на уважении к национальному своеобразию, а не на насильственной унификации всех провинций. Такое государство, по мнению Тьерри, было бы прочней нынешнего централизованного.

По мнению Тьерри, народ и вся нация — вот истинные герои истории и их жизнь должна была в первую очередь привлекать внимание историков. «Мы их потомки, думаем, что они чего-нибудь стоили и что наиболее многочисленная и наиболее забытая часть нации заслуживает того, чтобы воскреснуть в истории… Простолюдин дрессировал боевого коня дворянина, он скреплял стальные бляхи его брони; те, кто увеселял замковые празднества музыкой и поэзией, были тоже из простонародья; наконец, язык, на котором мы сейчас говорим, — это язык простонародья; оно создало его в то время, когда во дворах и замковых башнях дворянства раздавались грубые гортанные звуки германского наречия» — Г. В. Плеханов. Огюстен Тьерри и материалистическое понимание истории .

Будучи художником слова больше, чем борцом, Тьерри никогда не проповедовал классовую борьбу с такой силой, как это делал Гизо. Но, тем не менее, он понимал весь исторический смысл той борьбы, которую среднее сословие вело тогда с дворянством.

Минье, также как и Гизо считал, что классовая борьба необходима, и что с победой революции классовые различия вообще исчезнут.

Однако после событий 1830 года Гизо начал открыто выступать против классовой борьбы, считая, что классовый мир — выражение буржуазного лицемерия, т.к. он лишь прикрытием буржуазии для борьбы с рабочим классом.

Таким образом, все три историка относились положительно к классовой борьбе, считая, что победа приведет к созданию нового общества и нового этапа классовых отношений, что в свою очередь положительно скажется на развитии цивилизации в целом.

Они были идеологами буржуазии, для них важна была классовая борьба, которая бы привела буржуазию к власти. Однако классовую борьбу, которая угрожала классовому господству буржуазии, они не видели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой