Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции менеджмента. 
Конъюнктура рынка минерального сырья

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация — одна из основных функций управления, основной задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его нормальной работы — персоналом, оборудованием, зданием, финансовыми средствами и т. д. Рыночная экономика требует гибкости управления, периодической перестройки структуры производства. В рыночной экономике предприятия самостоятельно… Читать ещё >

Функции менеджмента. Конъюнктура рынка минерального сырья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С помощью процесса менеджмента профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путём постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля [рис. 7.4]. Осуществляя эти функции, менеджеры создают условия для производительного труда работников и добиваются результатов, соответствующих поставленным целям Функцией управления называется форма, в которой проявляется воздействие процесса управления на процесс производства через организационные структуры управления.

Планирование. Планирование представляет собой такой вид деятельности, который характерен для всех организаций. Планирование — это предвидение будущего состояния организации. При планировании сотрудники предприятия определяют цели и ориентиры, которые необходимо достичь предприятию. Определение таких целей и ориентиров называется стратегическим планированием. На основе стратегических планов составляются текущие планы (до 1 года).

На основе планов определяются источники финансирования, необходимые объемы финансирования работ. Все финансовые расчеты сводятся в единый финансовый план (рис. 7.5).

В зависимости от отрасли промышленности, от формы собственности и масштаба предприятия количество планов может быть различным. На действующем предприятии составляется бизнес-план, когда необходимо реализовывать новый проект (например, строительство цеха по производству новой продукции). Бизнес — план составляется также в том случае, когда создается новая фирма и у нового предприятия недостаточно средств, которые необходимы для развития. Поэтому конечной целью составления бизнес-плана является определение объемов финансирования нового проекта. На основании бизнес-планов банк решает вопрос о предоставлении кредита предприятию.

Также могут составляться оперативные планы на срок до 1 месяца.

Стратегический, текущий и финансовый планы составляются последовательно во времени, а бизнес-планы составляются периодически, по мере необходимости.

Объекты планирования и показатели текущего плана горнодобывающего предприятия Таблица.

Объекты планирования и анализа.

Показатели.

Производственная деятельность.

Виды и объемы работ в натуральном выражении Общий объем работ в денежном выражении.

Лабораторная служба.

Объем химико-аналитических и других лабораторных работ в условных анализах и стоимостном исчислении.

Ремонтная служба.

График средних и малых ремонтов Плановый объем ремонтных работ в стоимостном исчислении.

Энергетическое хозяйство.

Смета производства энергетического цеха.

Транспортное хозяйство.

План перевозок (грузооборота) Смета затрат и хозрасчетные наряды транспорту.

Строительный цех.

Плановый график строительства объектов Плановый объем строительных работ в стоимостном исчислении.

Материальное снабжение.

Планирование потребности в оборудовании и материалах на очередной период Определение сметы транспортно-заготовительных расходов.

Финансы предприятия.

Баланс доходов и расходов предприятия.

Синтетические экономические показатели: производительность труда, себестоимость, прибыль.

План по труду и заработной плате Смета затрат на производство горных работ Хозрасчетные показатели горных цехов, участков, рабочих бригад.

Организация — одна из основных функций управления, основной задачей которой является формирование структуры предприятия, а также обеспечение всем необходимым для его нормальной работы — персоналом, оборудованием, зданием, финансовыми средствами и т. д. Рыночная экономика требует гибкости управления, периодической перестройки структуры производства. В рыночной экономике предприятия самостоятельно формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Многие из них сокращают количество уровней управления по вертикали, делегируют полномочия сверху вниз. Вместе с тем в структуру вводятся новые подразделения, задачами которых являются изучение рынка, разработка стратегии развития.

На предприятии необходимо создавать условия для формирования чувствительности к изменениям, к научно-техническому прогрессу. Это означает, что нужна постоянная работа с персоналом, следует развивать стратегическое и экономическое мышление в сознании руководителей, поддерживать работников, способных к творчеству, которые не боятся рисковать и берут на себя решение проблемы предприятия.

Мотивация — род деятельности менеджмента, её цель — активизировать людей, работающих на предприятии, побудить их трудиться более эффективно для выполнения целей, поставленных задач. Здесь применяется экономическое и моральное стимулирование, создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя функцию мотивации, менеджеры должны постоянно воздействовать на все факторы результативной работы сотрудников:

  • — обеспечение разнообразия работы;
  • — повышение профессиональной квалификации;
  • — создание условий для удовлетворения полученными результатами;
  • — повышение ответственности;
  • — проявление инициативы.

Контроль — направление управленческой деятельности, целью которой является количественная и качественная оценка труда и учёт результатов работы организации. Главные инструменты реализации этой функции — наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учёт и анализ. По данным контроля производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль ориентируется на конечные результаты. Осуществляется своевременно, имеет как краткосрочную, так и стратегическую направленность.

Координация — центральная функция процесса управления, обеспечивающая его слаженность, бесперебойность и непрерывность. Цель координации — достижение согласованности в работе всех звеньев предприятия посредством налаживания рациональных связей между ними. Для достижения этой цели наиболее часто используются отчёты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радиои телевидения, деловые документы. С помощью различных форм связи устанавливается взаимодействие между подразделениями предприятия, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий и элементов процесса управления, в том числе действий руководителей всех звеньев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой