Консьержи и консьержки — это тоже обслуживающий персонал в униформе. Их можно увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или на этажах, где предусматривается этот вид обслуживания. Обычно клерки офиса главного администратора в эту службу не входят.
Для того чтобы профессионально выполнять свои обязанности, консьерж должен быть хорошим психологом, иметь молниеносную реакцию, обладать разносторонними знаниями, прекрасной памятью, умением находить и обобщать информацию в кротчайшие сроки, на любую тему. Консьерж должен иметь приятную, запоминающуюся внешность. Уметь искренне улыбаться и располагать к себе людей. Как правило, консьержи работают в дневное и вечернее время, поскольку в ночное время их услугами гости отеля пользуются значительно реже.
Рабочий день обычно начинается в 7:00 часов утра и длится до 23:30 вечера. Длительность смены 8,5часов.
В тех случаях, когда помощь нужна постояльцу, гостиница после 23:30 консьерж, безусловно остается и продолжает работать на клиента.
Непосредственный начальник консьержей — старший консьерж. Глобально вся служба подчиняется менеджеру службы Приема и Размещения. Водители гостиницы выступают в роли помощников службы консьержей. Непосредственно в подчинении у консьержей находятся посыльные, носильщики и швейцары. Кроме того, консьержи сотрудничают со всеми остальными службами и отделами гостиницы.
Краткий перечень вопросов которые решает консьерж:
- — достают билеты на самые популярные спектакли, даже если их просят об этом в день представления, естественно, с 50%-ной надбавкой стоимости билета;
- — организуют столик в ресторане, даже при отсутствии свободных мест;
- — дают советы о местных ресторанах, аттракционах, увеселительных заведениях;
- — бронируют места на авиарейсы и дают на них подтверждение;
- — оказывают различные услуги «важным персонам», в том числе, делают покупки.
Сотрудники службы носят униформу, которая отличается от униформы других гостиничных служб. Форма может представлять собой комплект из блузки/рубашки, юбки/брюк, жилета, галстука.
На форме присутствует табличка с именем и должностью сотрудника.
Подобная служба может существовать в отелях высокого уровня. А именно отели 4−5* - в крупных и финансово успешных гостиницах.
В небольших гостиницах службы консьержей может состоять из 2-х человек, которые работали бы по очереди и помогали своим постояльцам во всех делах.