Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Компьютерный тестовый контроль знаний студентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания студентов, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Поэтому вопросы контроля знаний (КЗ) интересуют многих ученых, как педагогов, так и специалистов в области информационных технологий. В настоящее время… Читать ещё >

Компьютерный тестовый контроль знаний студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие понятия о компьютерном тестовом контроле знаний

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания студентов, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации. Поэтому вопросы контроля знаний (КЗ) интересуют многих ученых, как педагогов, так и специалистов в области информационных технологий. В настоящее время существует большое количество разнообразных способов проведения контроля и оценки знаний, как при традиционном, так и при компьютерном обучении.

В настоящее время в высшей школе широко применяется метод компьютерного педагогического тестирования как один из методов контроля усвоения студентами знаний по дисциплине, обладающий рядом важных преимуществ перед традиционными методами контроля знаний. Инструментом для измерения по шкале достижений студента является правильно сконструированный тест, который соответствует не только предмету обучения, но и его задачам и служит развитию системного подхода к изучению учебной дисциплины.

Компьютерное педагогическое тестирование используется, как правило, лишь как средство объективного контроля знаний после завершения изучения каждого раздела (модуля) учебной программы по дисциплине. Контролирование, оценивание уровня знаний студентов с одной стороны это индикатор качества обучения — определение успеваемости студента, а с другой стороны — показатель совершенства эффективности дидактической системы (методики обучения и организации учебного процесса). Включение различных форм тестовых заданий в процесс обучения реализует на деле деятельностный подход в обучении.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • — быстрое получение результатов испытания и освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
  • — объективность в оценке;
  • — конфиденциальность при анонимном тестировании;
  • — тестирование на компьютере более интересно по сравнению с традиционными формами опроса, что создает положительную мотивацию у студентов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой