Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программное обеспечение для деятельности служб управления персоналом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отметим, что автоматизированное управление кадрами практически до сих пор дублируется бумажными документами. Это можно объяснить, с одной стороны, консерватизмом работников, традициями, недоверием к вычислительной технике и страховкой от непредвиденных обстоятельств, а с другой — несовершенством законодательной базы в сфере электронного документооборота. Общение связано с такими субъективными… Читать ещё >

Программное обеспечение для деятельности служб управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс управления персоналом состоит из решения следующих комплексов задач, непосредственно требуют использования информационных технологий:

  • 1. работа с персоналом на уровне отдела кадров;
  • 2. социологические исследования;
  • 3. психологические аспекты подготовки и проверки персонала;
  • 4. нормирования труда;
  • 5. оплата труда;
  • 6. планирование трудовых показателей;
  • 7. оперативно-производственное управление трудовыми показателями;
  • 8. организация труда;
  • 9. социальное и медицинское обслуживание;
  • 10. техника безопасности.

Предложенное распределение по иерархии не означает, что именно в такой последовательности должны разрабатываться и внедряться соответствующие информационные технологии решения задач управления персоналом. Работы по всем уровням, при внедрении информационных технологий проводятся, как правило, параллельно. Присоединение каждого нового уровня (неважно в какой последовательности) только расширяет границы предметной области и обеспечивает управление персоналом в более полном объеме.

На практике реализация в информационной системе предприятия функций управления персоналом может потребовать следующих составляющих программного или информационного обеспечения:

Модуль кадрового учета — для поддержания непосредственной работы инспектора по кадрам;

Модуль управления штатным расписанием — для планирования численности, фонда заработной платы;

Модуль расчета заработной платы;

Система управления документами (СУД) — для документального обеспечения управления персоналом;

Юридическая справочная система — для соблюдения всех правовых норм и выполнения инструкций;

Экспертные системы — для проведения аналитических исследований.

Совокупность задач, решаемых службой управления персоналом можно разделить на две группы:

  • · первая группа — задачи решение которых требует непосредственно контакта с людьми;
  • · вторая группа — задачи решение которых представляет собой обработку информации.

Отметим, что автоматизированное управление кадрами практически до сих пор дублируется бумажными документами. Это можно объяснить, с одной стороны, консерватизмом работников, традициями, недоверием к вычислительной технике и страховкой от непредвиденных обстоятельств, а с другой — несовершенством законодательной базы в сфере электронного документооборота.

Дублирование документов увеличивает объем работы кадровой службы. Это приводит к определенному дефициту времени, и как следствие, некоторые задачи кадровой службы не решаются вообще, либо на примитивном уровне.

Общение связано с такими субъективными характеристиками, как умение корректно и четко формулировать вопросы и отвечать на них, умение слушать, культура речи, интеллектуальный уровень, индивидуальные способности восприятия информации, характер, индивидуальные внутренние комплексы. Кроме того, на процесс общения могут влиять факторы внешней среды.

Чаще всего для экономии рабочего времени службы управления персоналом сводят к минимуму контакты с работниками своего предприятия. Таким образом, первая группа задач должна использовать информационные технологии в максимальной степени и в первую очередь. Однако, на сегодняшний день реальная картина такова, что сама задача первой группы решаются без привлечения информационных технологий. Даже на предприятиях весьма продвинутых в компьютерном оснащении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой