Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

История гигиены питания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К. С. Петровский, возглавляя в 60−80-е годы XX в. кафедру гигиены питания 1-го Московского медицинского института им. И. М. Сеченова, создал свою научную школу. Впервые отдельные вопросы гигиены питания были рассмотрены в трудах ученых и врачей Древнего мира — Гиппократа, Галена, Авиценны (Ибн-Сина) и др. Гиппократ рассматривал питание как средство лечения болезней и считал, что пищевые вещества… Читать ещё >

История гигиены питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Впервые отдельные вопросы гигиены питания были рассмотрены в трудах ученых и врачей Древнего мира — Гиппократа, Галена, Авиценны (Ибн-Сина) и др.

Гиппократ рассматривал питание как средство лечения болезней и считал, что пищевые вещества должны использоваться как лечебные средства.

Великий ученый и врач Древнего мира Авиценна дал характеристику основных продуктов питания и рекомендации по питанию людей в зависимости от возраста, рода занятий и состояния здоровья.

Сведения о свойствах продуктов и правилах питания, накопленные славянскими народами, дошли до нас в памятниках письменности Киевской Руси — «Изборник Святослава» и др.

Отдельные гигиенические правила питания были изложены в «Домострое» — специальном наставлении по ведению хозяйства в боярском доме, составленном в XVI в. священником Сильвестром, современником Ивана Грозного.

В 1629 г. издается указ об упорядочении торговли пищевыми продуктами. В конце XVII и начале XVIII в. российское государство берет на себя функцию контроля при получении, хранении и продаже пищевых продуктов.

В 1718 г. вышел указ Петра I «О порядке продажи пищевых продуктов», в котором он требовал, чтобы лица, торгующие съестными припасами, надевали белую одежду и соблюдали чистоту.

В 1758 г. появился свод законов под названием «Провиантские регулы». В этом официальном издании обобщены накопившиеся ко второй половине XVIII в. знания и опыт в области гигиены питания и методы оценки качества готовой пищи. Формирование гигиены как самостоятельной науки началось в Европе и в России во второй половине XIX в. Основой для развития гигиенической науки и гигиены питания стали накопленные знания и научные открытия в области химии, микробиологии, эпидемиологии, физиологии человека и др. Основоположником гигиены считается немецкий ученый-гигиенист М. Петтенкофер (1818−1901), который ввел в гигиену экспериментальные методы исследования и основал первый в Европе гигиенический институт. Русский врач А. П. Доброславин основал при Медико-хирургической академии в Петербурге первую в России самостоятельную кафедру гигиены. Врач Ф. Ф. Эрисман, приехавший в Россию из Швейцарии в 1869 г., считается основоположником гигиенической науки в России. В 1882 г. Ф. Ф. Эрисман возглавил кафедру гигиены в Московском университете. В своих трудах по гигиене питания он изложил общие законы питания, особенности питания человека в различных условиях жизни. Наибольший вклад ученик и последователь Ф. Ф. Эрисмана Г. В. Хлопин внес в лабораторную экспертизу пищевых продуктов.

В 1930 г. на базе Государственного центрального института общественного питания Наркомздрава РСФСР был создан Институт питания АМН СССР (теперь ГУ НИИ питания РАМН), в котором проводились научные исследования по различным проблемам гигиены питания.

В 1930 г. в ряде медицинских институтов были открыты санитарно-профилактические факультеты, в составе которых были организованы кафедры гигиены питания. Кафедры гигиены питания в разные годы возглавляли видные ученые нашей страны — З. М. Аграновский, И. П. Барченко, Ф. Е. Будагян, Н. Н. Мусерский, А. В. Рейслер, А. И. Столмакова, А. А. Хрусталев, А. И. Штенберг, В. Д. Ванханен и др.

К.С. Петровский, возглавляя в 60−80-е годы XX в. кафедру гигиены питания 1-го Московского медицинского института им. И. М. Сеченова, создал свою научную школу.

Значительный вклад в развитие гигиены питания внес академик А. А. Покровский, возглавлявший длительное время Институт питания АМН СССР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой