Создание графических объектов
Любая программа для работы с графикой должна содержать блоки вызова процедуры инициализации графического режима InitGraph — правильность выполнения этой процедуры проверяется функцией GraphResult (0-в случае успеха) — и процедуры выхода из графического режима CloseGraph. Модуль Graph — файл GRAPH.TPU. Для работы с графикой этот файл должен быть доступным для компилятора, т.к. GRAPH. TPU не входит… Читать ещё >
Создание графических объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В состав модуля GRAPH входит достаточно большое количество подпрограмм, служащих для вывода на экран разнообразных графических объектов. Основными процедурами данного типа являются:
Rectangle (xl, yl, х2, y2: integer) — служит для рисования прямоугольников, задаваемых координатами двух своих противоположных углов; программирование паскаль графический.
Bar (xl, yl, x2, y2: integer) — служит для рисования заштрихованных прямоугольников, используя при этом текущий стиль и цвет штриховки;
SetFillStyle (Pattern, Color: word) — устанавливает образец штриховки и ее цвет, где переменная Pattern обозначает номер шаблона штриховки (см. таблицу 2), a Color — номер цвета штриховки (см. таблицу 1);
Circle (x, у: integer; r: word) — рисует окружность радиуса г с центром в точке (х, у); Line (xl, yl, x2, y2: integer) — рисует линию от точки (xl, yl) до точки (х2, у2);
PieSHce (x, у: integer; StAngle, EndAngle, nword) — рисует и заштриховывает сектор окружности радиусом г с центром в (х, у) от начального угла StAngle к конечному углу EndAngle. При этом используется текущий стиль и цвет штриховки (см. процедуру SetFillStyle);
PutPixel (x, у: integer; Color: word) — выводит на экран точку цвета Color с координатами (х, у);
OutTextXY (x, y: integer; TextString: string) — выводит техт TextString в заданное координатами (х, у) место экрана.
Таблица 2 Шаблоны штриховки.
Номер | Стиль штриховки. | Номер | Стиль штриховки. |
Нет штриховки. | Наклонная влево. | ||
Сплошная (заливка). | В клетку по образцу +++. | ||
Горизонтальными линиями. | В клетку по образцу ххх. | ||
Наклонная вправо. | Штриховка в мелкую клетку. | ||
Наклонная вправо толстыми линиями. | Редкими точками. | ||
Наклонная влево толстыми линиями. | Частыми точками. |
Стандартный режим работы в среде Турбо Паскаля — текстовый. В этом режиме на экран выводятся только известные компьютеру символы.
В графическом режиме экран дисплея можно рассматривать как совокупность близко расположенных точек. Точку экрана называют пиксель или пиксел (pixel). Светимость этих точек может регулироваться программой. Пикселы образуют прямоугольную таблицу — растр с нумерацией элементов относительно левого верхнего угла экрана — точки с координатами (0; 0).
Для представления символов текстовой информации используется матрица с фиксированным количеством пикселов. Знакоместо каждого символа — прямоугольник размером, к примеру, 8×8, 8×14, 8×16 и т. д.; - в знакоместо при помощи программы помещается растровое изображение символа.
Графические возможности конкретного видеоадаптера (видеокарты) определяются разрешающей способностью (разрешением) монитора, т. е. общим количеством пикселов, а также количеством цветов (оттенков), которыми может светиться каждый из них. Современные мониторы поддерживают разрешение 800×600 точек, 1024×768 точек и более. Чем выше разрешающая способность монитора, тем качественнее изображение. Многие видеоадаптеры могут работать с несколькими графическими страницами.
Графическая страница — область оперативной памяти, используемая для создания «карты» экранаинформации о светимости (цвете) каждого пиксела. На одном и том же компьютере количество точек и количество возможных цветов можно изменять в процессе работы, выбирая графический режим — одну из предусмотренных в конструкции компьютера комбинаций значений.
Драйвер — это программа, управляющая определенным устройством ПК. Графический драйвер управляет дисплейным адаптером в графическом режиме. Графические драйверы обычно располагаются на диске в подкаталоге BGI рабочего каталога в виде файлов с расширением .BG1 (Borland Graphic Interface).
В ТП 7.0 есть стандартный библиотечный модуль Graph — библиотека подпрограмм, обеспечивающих управление графическими режимами видеоадаптеров: CGA, EGA, VGA, MCGA, Hercules, PC 3270, AT&T 6300, IBM 8514.
Библиотека Graph содержит около 80 графических процедур и функций, а также десятки констант и описаний типов данных [6, 7]. Подключение модуля происходит при помощи зарезервированного слова USES (uses Graph;).
Модуль Graph — файл GRAPH.TPU. Для работы с графикой этот файл должен быть доступным для компилятора, т.к. GRAPH. TPU не входит в состав библиотеки TURBO.TPL. В поле UNIT опции DIRECTORIES / OPTIONS главного меню среды Турбо Паскаля следует указать каталог, в котором размещен файл GRAPH.TPU.
Для использования различных шрифтов при выводе текста (кроме кириллицы) нужно скопировать файлы с расширением .CHR в рабочий каталог. При запуске программы с кириллицей скопируйте файл EGAVGA. BGI в рабочий каталог.
Любая программа для работы с графикой должна содержать блоки вызова процедуры инициализации графического режима InitGraph — правильность выполнения этой процедуры проверяется функцией GraphResult (0-в случае успеха) — и процедуры выхода из графического режима CloseGraph.