Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация доходов и расходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной… Читать ещё >

Классификация доходов и расходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с изменениями, внесенными в ПБУ 9/99 Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, 30 марта 2001 г. N 27н), доходами организации признаются увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • а) доходы от обычных видов деятельности;
  • б) операционные доходы;
  • в) внереализационные доходы;
  • г) чрезвычайные доходы.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступление доходов от обычных видов деятельности (подпункт «а» пункт 8 настоящих Методических рекомендаций) или прочие поступления (подпункты «б», «в» и «г» пункта 8 настоящих Методических рекомендаций) исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99).

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

В сельскохозяйственных организациях к доходам от обычных видов деятельности относятся, в частности:

  • — выручка от продажи продукции растениеводства;
  • — выручка от продажи продукции животноводства;
  • — выручка от продажи животных на выращивании и откорме;
  • — выручка от продажи продукции подсобных промышленных производств;
  • — доходы (выручка), полученные за выполнение работ и оказанные услуги (переработка давальческого сырья, перевозка грузов, обработка приусадебных участков, выполнение других видов работ и оказание услуг основных и вспомогательных производств) организациям, сторонним лицам и своим работникам и другие доходы от обычных видах деятельности.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью [лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности].

В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности.

Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (плату) неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), полученных организацией, величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров).

В случае изменения обстоятельств по договору первоначальная величина поступления и (или) дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). Величина поступления определяется также с учетом (увеличения или уменьшения) суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

Операционными доходами являются выручка от продажи иных активов, а также поступления, связанные с иной деятельностью.

В сельскохозяйственных организациях к операционным доходам относятся:

  • — поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • — поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • — поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  • — прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • — поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) и приобретенных не для продажи;
  • — проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Внереализационными доходами являются поступления, не связанные непосредственно с обычными или иными видами деятельности.

В сельскохозяйственных организациях к внереализационным доходам относятся:

  • — штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • — активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • — поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • — прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • — суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • — курсовые разницы;
  • — сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);
  • — прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т. п.

Величину поступлений от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) и приобретенных не для продажи, а также суммы процентов, полученных за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) определяют в порядке, аналогичном принятию к бухгалтерскому учету доходов от обычных видов деятельности.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником.

Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.

Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Иные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в фактических суммах.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года N 33н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Минфина РФ от 30 декабря 1999 года N 107н, 30 марта 2001 г. N 27н), расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

  • а) расходы по обычным видам деятельности;
  • б) операционные расходы;
  • в) внереализационные расходы;
  • г) чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В сельскохозяйственных организациях к расходам по обычным видам деятельности относятся:

  • — расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
  • — расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатацию основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии);
  • — коммерческие расходы;
  • — управленческие расходы и др.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях (в агрофирмах), предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых связано с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам.

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых актов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной или иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

При оплате приобретаемых материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки платежа, расходы принимаются к бухгалтерскому учету в полной сумме кредиторской задолженности.

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, величина оплаты и (или) кредиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется стоимостью продукции (товаров), полученной организацией. Стоимость продукции (товаров), полученной организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичная продукция (товары).

В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина оплаты и (или) кредиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего выбытию. Стоимость актива, подлежащего выбытию, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

Величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок).

Величина оплаты определяется (уменьшается или увеличивается) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расходов в бухгалтерском учете.

Операционными расходами являются расходы, связанные с продажей (выбытием) иных активов, а также расходы, связанные с иной деятельностью.

В сельскохозяйственных организациях к операционным расходам относятся:

  • — расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • — расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;
  • — расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
  • — расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) и приобретенных не для продажи;
  • — проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
  • — расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  • — отчисления в оценочные резервы;
  • — прочие операционные расходы.

Внереализационными расходами являются расходы, не связанные непосредственно с обычными или иными видами деятельности.

В сельскохозяйственных организациях к внереализационным расходам относятся:

  • — штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • — возмещение причиненных организацией убытков;
  • — убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
  • — суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • — курсовые разницы;
  • — перечисления средств (взносов, выплат и т. п.), связанных с благотворительной деятельностью;
  • — сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
  • — прочие внереализационные расходы.

Чрезвычайными расходами считаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).

Величина расходов, связанных с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, а также с участием в уставных капиталах других организаций, с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации), процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, определяются в порядке, аналогичном принятию к бухгалтерскому учету расходов по обычным видам деятельности.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещение причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных организацией.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, включаются в расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Суммы уценки активов (за исключением внеоборотных активов) определяются в соответствие с правилами, установленными для проведения переоценки активов.

Финансовым результатом деятельности сельскохозяйственной организации является прибыль или убыток. Прибыль или убыток представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за определенный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций (по счетам VIII раздела Плана счетов «Финансовые результаты») и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Законодательством Российской Федерации по бухгалтерскому учету и нормативными актами по бухгалтерскому учету Министерства финансов Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

С целью правильности ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, а также контроля и анализа финансовых результатов для принятия решений в системе управления прибыли и убытки можно группировать на:

  • — прибыли и убытки от обычных видов деятельности;
  • — прибыли и убытки от операционной деятельности;
  • — прибыли и убытки от внереализационных операций;
  • — прибыль и убыток от всей деятельности;
  • — чистая прибыль или чистый убыток (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток);
  • — брутто прибыль (валовая прибыль) или убыток.

В сельскохозяйственных организациях документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции растениеводства покупателям и заказчикам, являются: товарно-транспортная накладная (зерно) (форма N СП-31), товарно-транспортная накладная (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма N СП-34). Эти документы применяются для учета отправки на приемные пункты зерна, плодоовощной продукции, овощей, продукции лубяных культур и др. Товарно-транспортные накладные составляются на перевозку грузов отдельно для каждого грузополучателя на каждую ездку транспортного средства. Они выписываются в четырех экземплярах при отправке каждой партии продукции. Первый и второй экземпляры накладной отправляются вместе с грузом, третий экземпляр сдается в бухгалтерию, четвертый остается в пункте отправки продукции.

Получаемые от организаций, принявших продукцию, первые экземпляры товарно-транспортных накладных с подписью о приемке продукции, ежедневно сдают в бухгалтерию организации для сверки принятого количества с отправленным и записи в учетные регистры. При обнаружении расхождений между отправленной и принятой массой продукции составляется акт, который в тот же день представляется на рассмотрение администрации организации для выяснения причин и принятия необходимых мер.

Товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции (форма N СП-3), который ведется в пункте отправки продукции. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения зерна и другой продукции (форма N СП-11) передается в бухгалтерию.

Основными документами, предназначенными для оформления отпуска (отгрузки) продукции животноводства и животных покупателям и заказчикам, являются: товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32), товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33), товарно-транспортная накладная (шерсть) (форма N СП-35), акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам (форма N СП-46).

Товарно-транспортная накладная (животные) (форма N СП-32) применяется для оформления операций по отправке-приемке животных. Выписывается заведующим фермой, бригадиром или зоотехником с участием ветврача на каждую отправляемую на продажу партию скота и птицы. Вместе с данной накладной заполняется ветеринарное свидетельство.

Товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33) применяется для учета операций по отправке-приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Выписывается заведующим фермой, бригадиром на каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем).

На молокозаводе (или другом приемном пункте) продукцию принимают в присутствии представителя организации. Результаты приемки записывают в накладной. По окончании приемки один экземпляр с подписью приемщика возвращают организации через водителя (другое ответственное лицо), сдавшего продукцию, а второй оставляют на приемном пункте.

При отправке организацией на приемный пункт молока, принятого от граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N СП-22 «Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан»), выписывают отдельные товарно-транспортные накладные формы N СП-33 с отдельной их нумерацией для обеспечения правильности расчетов с гражданами-молокосдатчиками.

Товарно-транспортная накладная (шерсть) (форма N СП-35) применяется для оформления операций по отправке на пункты приемки (переработки) продукции шерсти. В данном документе предусмотрены все необходимые реквизиты, отражающие особенности этого вида продукции и ее качество: способ упаковки, количество кип, масса нетто, масса брутто, способ определения массы, класс груза, данные лабораторного анализа. Документ оформляется подписями работников, ответственных за перевозку, отпустивших продукцию к доставке и принявших после доставки.

Акт на передачу (продажу), закупку скота и птицы по договорам (форма N СП-46) применяется для оформления операций по поступлению (закупки) и выбытию (передачи, продажи) животных по договорам, заключенными с гражданами.

Документ является универсальным и применяется по всем операциям движения животных, связанных с заключенными договорами с гражданами на закупку, откорм, выращивание и т. п. операции с гражданами.

Для оформления отгрузки прочей продукции в сельскохозяйственных организациях применяется товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т).

Для оформления операций по передаче произведенной продукции для продажи за наличный расчет в стационарных торговых точках сельскохозяйственной организации (магазинах, ларьках, палатках и др.) применяется акт о приемке продукции для реализации (продажи) (форма N СП-36). В акте перечисляются конкретные виды продукции, передаваемые для продажи в торговую точку. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, где он служит основанием для списания продукции с соответствующих материально-ответственных лиц и записи ее в подотчет руководителю соответствующей торговой точки.

Для оформления и отражения операций при разовой продаже продукции на рынке и других местах торговли (продажа продукции с автомашин, молока из фляг и малых цистерн и т. п.) применяется отчет о продаже сельскохозяйственной продукции (форма N СП-38).

В качестве отчета стационарной торговой точки о продаже продукции, поступившей торговой выручке и ее использовании применяется отчет о реализации продукции (форма N СП-37).

Для обобщения информации о движении продукции на складе-холодильнике применяется отчет по складу-холодильнику (форма N СП-30). Отчет подписывается заведующим складом-холодильником и вместе с приложенными к нему документами представляется в бухгалтерию организации.

При отпуске продукции на общественное питание применяют накладную внутрихозяйственного назначения (форма N 264-АПК) и лимитно-заборную ведомость (форма N 269-АПК).

Заготовительные организации и приемные пункты других организаций на приемку продукции и животных выписывают соответствующие приемные квитанции (формы N ПК-1, ПК-3, ПК-4 и т. д.).

При отправке и отгрузке продукции, а также выполнении работ и оказании услуг разным покупателям и заказчикам сельскохозяйственные организации заполняют и предъявляют им счета-фактуры. Выполненные работы и оказанные услуги принимаются покупателями и заказчиками по актам приемки-передачи выполненных работ и оказанных услуг. Один из экземпляров акта передается организации-подрядчику, а другой — организации-заказчику.

При отгрузке и продаже продукции (работ, услуг) могут быть использованы иные первичные документы, не предусмотренные альбомом унифицированных форм первичной учетной документации. Эти документы должны быть оформлены надлежащим образом, в них должны содержаться все необходимые реквизиты согласно законодательству, и они должны быть утверждены организацией в рамках формирования ее учетной политики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой