Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы бухгалтерского учета основных средств на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В инвентарных карточках указывают инвентарный номер объекта и основные данные о нем (первоначальная или восстановительная стоимость, норма амортизационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.) 6. Для оформления основных средств, поступивших на склад, если у них не выявлены какие-либо дефекты в порядке наружного осмотра, служит Акт о приемке (поступлении) оборудования (форма… Читать ещё >

Основы бухгалтерского учета основных средств на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доли. По дебету счета 01 «Основные средства» отражается доход от поступления основных средств в организацию, по кредиту — убыток.

Принятие к бухгалтерскому учету основных средств отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3.

Для учета выбытия объектов основных средств и счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для средств" в кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств»).

Для детализации показателей синтетического учета в денежном, а в необходимых случаях и в натуральном выражении применяется аналитический учет. Записи в нем производятся на основании первичных отремонтированных, модернизированных объектов основных средств ОС-3. Применяется для оформления приема-сдачи объектов ОС из капитального ремонта, реконструкции.

Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4 (Приложение 6).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6 Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-6а.

Акт о приемке (поступлении) оборудования ОС-14.

· и многолетние насаждения.

Инвентарные карточки — учетные регистры типовой формы, предназначенные для объектного учета основных средств. Они заполняются на каждый объект во время его поступления.

В инвентарных карточках указывают инвентарный номер объекта и основные данные о нем (первоначальная или восстановительная стоимость, норма амортизационных отчислений, величина износа на момент оприходования и др.) 6 .

В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет организован в инвентарной книге учета (форма № ОС-11).

перемещения основных средств из одного структурного подразделения в другое, для оформления передачи основных средств со склада в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче или продаже другой организации6 .

Для оформления основных средств, поступивших на склад, если у них не выявлены какие-либо дефекты в порядке наружного осмотра, служит Акт о приемке (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) 11;с.12.

Если происходит выявление дефектов у основных средств, то оформляется Акт о выявлении дефектов (форма № ОС-16).

При ликвидации объекта составляется Акт на списание основных средств (форма № ОС-4). На основании данного акта, утвержденного руководителем организации, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке дату выбытия объекта и номер акта12;с.20.

Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т. п. по рыночным ценам.

Также регистрами аналитического учета являются:

· ведомость расчета амортизации, в которой происходит расчет амортизации основных средств по месяцам;

единицы налогового учета:

  • · регистр информации об объекте основных средств.
  • 3. Регистры учета хозяйственных операций:
    • · регистр учета операций приобретения имущества.
    • · регистр учета операций выбытия имущества;
  • 4. Регистры формирования отчетных данных:
    • · регистр-расчет амортизации основных средств;
    • · регистр-расчет финансового результата от реализации амортизируемого имущества.

На практике бухгалтеры используют далеко не все вышеуказанные регистры и не в той форме, которая предложена МНС РФ. Разработанные регистры могут быть расширены, дополнены, разделены или иным способом преобразованы организациями35;83.

Все основные средства в процессе своей эксплуатации изнашиваются и требуют ремонта.

Изучив основы бухгалтерского учета основных средств, рассмотрим вопрос восстановления и амортизации основных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой