Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация бухгалтерского учета на малых и вновь создаваемых предприятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малый бизнес достаточно гибок, обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, деятельность носит инновационный характер. Если все же компания решила вести бухгалтерский учет в усеченном виде, то есть в части основных средств… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета на малых и вновь создаваемых предприятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация бухгалтерского учета на малых и вновь создаваемых предприятиях

Предприятия малого бизнеса являются важнейшей составной частью обширного комплекса всех предприятий Российской Федерации.

Малый бизнес достаточно гибок, обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные товары и услуги, обладает экономической свободой, деятельность носит инновационный характер.

Достижения любого субъекта малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет — одна из важнейших функций управления предприятием.

Бухгалтерский учет полностью зависит от правильной его постановки и организации на предприятии. Организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям отраженным в нормативных актах. Бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным и достоверным. А четкая его организация основная задача каждого руководителя малого предприятия.

Для субъектов малого предпринимательства при выполнении прочих требований к учетной политике важным является требование рациональности.

Помимо учетной политики для «упрощенки» компаниям, применяющим спецрежим, стоит сформировать и учетную политику для целей бухгалтерского учета. Ведь полностью отказаться от него организация не может. Но вести бухучет полностью или нет, компания может определить сама.

Если компания на «упрощенке» решила вести бухгалтерский учет в полном объеме, то и в учетную политику необходимо включать все данные. То есть как при общей системе налогообложения.

Если все же компания решила вести бухгалтерский учет в усеченном виде, то есть в части основных средств и нематериальных активов, то в политику вносят только отдельные положения. Например, способ начисления амортизации и формирования первоначальной стоимости активов.

Организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухучета тех объектов бухучета, для которых федеральными стандартами не установлены способы ведения бухучета. При этом необходимо исходить из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами. Малое предприятие может приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы. малый бизнес упрощенный учет Учетная политика должна состоять из двух документов: учетная политика для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. В отдельных случаях предприятие может не разделять, а принять одну учетную политику как для бухгалтерского так и налогового учетов.

В ней в полном объеме должно быть раскрыто:

  • -способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности;
  • -учет и движение основных средств и нематериальных активов;
  • — каким способом начисляется амортизация по ним;
  • — учет материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской задолженности;
  • — учет отдельных видов доходов и расходов;
  • — порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Малое предприятие может разработать первичные учетные документы, используя бланки унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата Россииот 05.01.2004 № 1. При этом общество должно учитывать основные требования к содержанию и оформлению первичных документов, предусмотренные в законодательных актах.

Предлагаем к рассмотрению и использованию основные необходимые в работе документы:

  • 1. Для оформления кассовых операций пользоваться следующими формами:
    • — приходный кассовый ордер (форма №КО-1) для оформления приема денег в кассу;
    • — расходный кассовый ордер (форма №КО-2) для оформления выдачи денег из кассы;
    • — кассовая книга (форма №КО-4), применяемая для учета поступлений и выдачи наличных денег предприятия по приходным и расходным кассовым ордерам.
  • 2. Для осуществления безналичных расчетов использовать платежное поручение (форма № 401 060).
  • 3. При безналичных расчетах с покупателями использовать следующие документы: счет, акт оказанных услуг и договор.
  • 5. Организации могут разрабатывать квитанцию для оплаты покупателями услуг в безналичной форме. Данный способ оплаты удобен для клиентов из других городов. В ней указать реквизиты организации, наименование платежа, дату оплаты, сумму и подпись плательщика.
  • 6. Для учета расчетов по заработной плате использовать следующие формы документов:
    • — расчетная ведомость (форма №Т-51), в которой отражены начисления и удержания из заработной платы, так же расчет суммы, причитающейся к выдачи работникам.
    • — платежная ведомость (форма №Т-53), в которой указана сумма, предназначенная к выплате каждому сотруднику.

Для улучшения ведения бухгалтерского учета на современном этапе необходима его автоматизация на базе одного из программных комплексов, например «1С-предприятие» 8.2. Также ввиду постоянного изменения законодательства, его динамичного развития необходимым представляется использование справочно-правовых систем, например «Консультант Плюс» или «Гарант», использование которых позволит избежать нарушений действующего законодательства, связанных с незнанием новейших изменений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой