Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наладка шестеренных насосов. 
Характерные неисправности и способы их устранения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При работе насоса (НШМ-10, НУК-Щ НРМ-2) повышенный шум и вибрация. Это вызывается износом скользящих подшипников (втулок) валов шестерен и несоосностью осей валов электродвигателя и ведущего вала насоса. Необходимо изношенные втулки заменить новыми, выверить и установить соосно валы электродвигателя и насоса. Перегрев подшипников валов насоса ОНУ, подшипников электродвигателя и редуктора… Читать ещё >

Наладка шестеренных насосов. Характерные неисправности и способы их устранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При наладке шестеренных насосов устраняются обнаруженные при эксплуатации неполадки и производится замена изношенных деталей. Аппаратчик должен постоянно следить за состоянием быстроизнашивающихся частей, особенно сальниковых и торцевых уплотнений.

При пуске насоса нет подачи продукта. Вероятными причинами являются воздушная пробка на всасывающей линии, неправильное направление вращения ведущего вала, слишком большой зазор между торцами шестерен (ротором насоса НРМ-2), крышек и корпуса. Для устранения этих неполадок необходимо устранить воздушную пробку на всасывающем трубопроводе и обеспечить свободный проход продукта в насос, проверить направление вращения, устранить зазор между торцами шестерен и крышек (не более 0,08 мм).

После длительной эксплуатации насос при работе не дает полной подачи и необходимого давления. Это происходит главным образом вследствие износа шестерен и образования больших торцевых зазоров между шестернями и крышками, в насосе НРМ-2 эта неисправность объясняется увеличением зазора между серповидным выступом и шестерней и пониженным числом оборотов. Необходимо проверить величину зазоров и при помощи прокладок довести зазор до требуемого (0,05—0,08 мм). У насоса НРМ-2 с помощью паяния восстановить серповидный выступ и торец ротора и подогнать детали.

При работе насоса (НШМ-10, НУК-Щ НРМ-2) повышенный шум и вибрация. Это вызывается износом скользящих подшипников (втулок) валов шестерен и несоосностью осей валов электродвигателя и ведущего вала насоса. Необходимо изношенные втулки заменить новыми, выверить и установить соосно валы электродвигателя и насоса.

Наличие течи через сальниковое уплотнение или просачивание продукта через прокладку между крышкой и корпусом. Для устранения течи следует подтянуть гайки или заменить сальниковую набивку, изношенные детали торцевого уплотнения и прокладку между крышкой и корпусом.

Перегрев подшипников валов насоса ОНУ, подшипников электродвигателя и редуктора установки НУК-Ю. Отказ вызывается недостатком смазки, повышенным давлением нагнетания. Для устранения перегрева подшипников необходимо заменить смазку или добавить ее и снизить сопротивление в нагнетательном трубопроводе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой